— Что из себя представляет медицинская служба Национальных вооруженных сил? Что могут и не могут ее сотрудники? Готовы ли они лечить гражданское население, и что должно произойти для этого?
— У Национальных вооруженных сил профессиональное медицинское обеспечение. Служба укомплектована сертифицированными специалистами различных медицинских профессий. Медперсонал профессиональной службы имеет военное образование и опыт работы в Латвии и международных операциях; гражданские служащие — значительную компетентность в работе в гражданских медучреждениях. Медперсонал Национальных вооруженных сил может проводить лечение в соответствии со специальностью, по которой он сертифицирован.
Медицинские приборы есть в каждом медучреждении НВС и соответствуют заявленной деятельности учреждения. Они зарегистрированы и проверены Госагентством лекарств. Национальные вооруженные силы готовы оказывать поддержку гражданским учреждениям в соответствии с целями Государственного плана медицины катастроф. Медучреждения НВС работают в рамках своих задач и возможностей.
Мы неоднократно говорили о готовности поддерживать другие учреждения, что мы уже начали делать, в частности помогли Государственной пограничной охране, а также передали ресурсы другим учреждениям.
(На вопросы о численности медперсонала НВС и числе санитарных машин, имеющихся в частях, Э. Добрайс не ответил, сославших на то, что эти данные засекречены. Кроме того, не рассказал он ничего и о расположении и специализации медицинских подразделений НВС и число имеющихся в их распоряжении стационарных коек. — Rus.Lsm.lv)
— Что предусматривает Государственный план медицины катастроф?
— Цель плана в рамках системы гражданской обороны и национальной безопасности — спасение жизней в чрезвычайных медицинских ситуациях и чрезвычайных ситуациях для общественного здоровья, а также снижение разрушительного воздействия этих ситуаций на здоровье населения. Система медицины катастроф является неотъемлемой частью системы гражданской обороны и национальной безопасности. Ее планирование интегрировано в планы гражданской обороны, национальной безопасности и другие.
— Существует ли сотрудничество между министерствами обороны и здравоохранения в борьбе с распространением Covid-19?
— Министерство обороны и Национальные вооруженные силы активно поддерживают деятельность всех министерств по объективному запросу, сохраняя при этом боевые возможности Национальных вооруженных сил.
— Есть ли медпункты на базах? Насколько хорошо они оснащены масками и костюмами? Есть ли и какие карантинные меры предпринимаются в воинских частях?
— В расположениях Национальных вооруженных сил есть стационарные лечебные учреждения НВС. Национальные вооруженные силы ни на минуту не прекращали деятельность, и, как следствие, медицинское обеспечение подразделений осуществляется на постоянной основе. Медучреждения Национальных вооруженных сил соответствуют обязательным требованиям, установленным Латвийской Республикой для медучреждений.
Индивидуальная безопасность солдата имеет первостепенное значение, чтобы он мог выполнять свои обязанности и защищать и страну, и каждого гражданина. Поэтому НВС полностью соблюдают Закон об эпидемиологической безопасности и руководящие принципы, порядок и процедуры, указанные эпидемиологами Центра профилактики и контроля заболеваний, включая самоизоляцию и медицинское наблюдение.
— Есть ли в НВС специальные подразделения, которые готовы заниматься, например, дезинфекцией?
— В Национальных вооруженных силах есть подразделение по защите от оружия массового поражения (химического, бактериологического и ядерного — Rus.Lsm.lv), которое готово выполнять свои обязанности.
— Из этого можно сделать вывод, что данное подразделение готово принять участие, например, в дезинфекции объектов, если поступит запрос от Министерства здравоохранения или другого ведомства?
— Если последует такой запрос, то он будет рассмотрен.