De facto сообщает, что Александра (имя изменено) отправилась к Никифоренко с жалобами на боли в мускулах. Во время визита врач говорил женщине комплименты и отпускал шуточки, а затем попросил лечь на кушетку и показать живот.
Александра письменно описала программе то, что случилось дальше.
«Я легла, он щупал живот. Внезапно он потянул вниз леггинсы и нижнее белье и засунул руку под нижнее белье, прикоснувшись к интимным местам. Я сжала ноги вместе, схватила его за руку и сказала, что не нужно этого делать. Но он все равно очень настойчиво совал руку, а второй сжал мои руки, говоря, что нужно проверить лимфоузлы. Понимая, что я сопротивляюсь, он быстро пощупал справа, слева и ушел к своему столу. После визита я чувствовала себя очень странно. Около часу просидела в машине у поликлиники, не могла понять, что произошло. У меня был приступ паники, чувство отвращения и грязи. Я не знала, куда деваться, принимала душ и ванну. Долго лежала».
Спустя несколько дней после визита к Никифоренко Александра написала заявления в Госполицию и Инспекцию здравоохранения.
Латвийскому телевидению известно, что полиция потребовала у Никифоренко объяснений. Врач ответил, что все, что он делал – проверял лимфоузлы и органы живота. По его словам, при жалобах Александры эти действия были обоснованными. Программа делает вывод, что инспектор, который проверял заявление Александры, слова врача не проверял.
Вскоре полиция проинформировала Александру: признаков преступного деяния в действиях врача не обнаружено, и уголовный процесс против него начат не будет. В решении полиции не анализировались слова Александры о том, что после ее просьбе о прекращении, Никифоренко продолжал к ней прикасаться и насильно держал ей руки.
Но когда о действиях Никифоренко сообщили средства массовой информации, полиция вернулась к этому делу и попросила прокуратуру его проверить.
В результате уголовный процесс против врача все же был начат. В интересах следствия полиция не раскрывает деталей, а также просит отозваться всех, кто считает, что пострадал от действий Никифоренко.
Латвийское телевидение сообщает, что Инспекция здравоохранения после заявления Александры тоже провела проверку, констатировав, что кроме рутинной проверки лимфоузлов врач ничего не делал.
Напомним, это не первая жалоба на данного врача - более 20 пациенток обвиняли его в действиях сексуального характера. Однако наказан он не был.
Одним из главных аргументов Инспекции здравоохранения, почему наказать Никифоренко сейчас нельзя, является то, что материалы дел по старым проверкам уничтожены. Но Latvijas Radio выяснило – инспекция передала документы на уничтожение уже после того, как получило вопросы о действиях ведомства во время проверок жалоб на иммунолога.
В итоге врач подал заявление в полицию на корреспондента передачи Латвийского телевидения De facto Ольгу Драгилёву, обвинив ее в эмоциональном и физическом насилии.