Однако, с точки зрения Винькеле, корень проблем — не только в нехватке врачей и финансирования, но также в том, что у пациентов нет ясной картины. «Человек, приходящий в приемное отделение, в стрессе, в кризисе, очень обеспокоен. И создается ощущение, что он один против большой системы, и система, скорее всего, равнодушна к человеку. Мы это можем изменить, не забывая о том, что человек в условиях достаточно серьезного стресса. С ним просто надо поговорить! По-человечески поговорить», — отметила министр.
В больнице должны уметь вселять в пациента уверенность, что ему помогут. Поэтому важны информационные материалы, оформление помещений, важно, как персонал разговаривает с пациентами и их близкими. «По-латышски, а не на специальном медицинском жаргоне рассказать, что происходит сейчас, почему надо ждать, где получить информацию», — отметила Винькеле.
Хорошим примером она называет Детскую университетскую больницу. Однако в целом в Латвии это делают недостаточно.
«С помощью информирования, сочувствия, стандартных процедур мы можем существенного и сравнительно быстро улучшить самочувствие людей, увеличить чувство безопасности и как-то компенсировать нехватку финансов», — подчеркнула министр.