Действительно, какого черта называть имена Кариньша, Рейрса, Павлютса и Винькеле, если можно не называть?! Кому от этого будет лучше? Это был самый важный вопрос, за что глава комиссии Рихард Козловскис также получал вознаграждение, пишет публицист "Неаткариги" Элита Вейдемане, сообщает bb.lv.
В апреле прошлого года 36 представителей оппозиции потребовали создания парламентской комиссии по расследованию для «расследования неправомерных действий латвийского правительства в преодолении ковид-пандемии и установления имен политических деятелей, действия которых стали причиной необратимых негативных последствий для Латвии».
Комиссия завершила свою работу в начале февраля текущего года. За девять месяцев, оказывается, можно не только вынашивать ребенка, но и создавать непреходящие ценности в сфере парламентского сыска.
Родить удалось очередной шедевр, в котором единственным мнением, которое, как кажется, принималось во внимание, было особое мнение Виктора Валайнса, что «процесс борьбы с пандемией под руководством премьер-министра не был профессиональным и не был в интересах общества, что привело к необратимым последствиям для Латвии и ее народа».
Да, это важно. Но мы знали это и раньше, описывая каждый бессмысленный провал правительства. И глупо сейчас скрывать ошибки бывшего министра здравоохранения Илзе Винькеле, протестуя против включения ее имени в итоговый отчет: член комиссии, друг министра и член партии Инесе Войка предложила не писать имя Винькеле в итоговом документе. Хотя Валайнс потребовал «оценить, как некомпетентную, работу в начале ковид-кризиса и считать обоснованным начала расследования этой работы со стороны правоохранительных органов».
Остальные депутаты комиссии, не поддержавшие тексты Валайнса, могли, конечно, валять дурака сколько угодно. Однако, нам, простите, приходится платить за их удовольствие.
Нулевой ответ я получила от Бюро общественных отношений Сейма на вопрос об оплате работы комиссии.
«Ежемесячная зарплата депутата Сейма составляет 2963 евро (до вычета налогов). (..) Члены, выполняющие дополнительные обязанности, также имеют право на дополнительную месячную заработную плату. Часть месячной зарплаты председателя парламентской комиссии по расследованию составляет 1287 евро до вычета налогов, а часть месячной зарплаты секретаря комиссии по расследованию составляет 324 евро до вычета налогов. Рихард Козловскис был председателем парламентской комиссии по расследованию.
В период с 29 апреля 2021 года по 9 февраля 2022 года его вознаграждение за должность председателя парламентской комиссии по расследованию составила 12 162,15 евро. В период с 29 апреля 2021 г. по 7 июня 2021 г. должность секретаря комиссии занимал ушедший в отставку с поста депутата Сейма Эдгар Кронбергс, а нового секретаря парламентской комиссии по расследованию не было избрано. Э. Кронбергу как секретарю парламентской комиссии по расследованию было выплачено 437,40 евро до уплаты налогов. Остальные члены парламентской комиссии по расследованию не получают вознаграждения за участие в комиссии».
Выводы: парламентская следственная комиссия не выполнила возложенную на нее работу, а именно не назвала виновных в допущенных в условиях пандемии ошибках, не говоря уже о анализе ошибок. Так почему же глава комиссии и секретарь получили деньги за свою работу? За какую, простите, работу?
Я считаю, что они оба обязаны вычесть перечислить деньги обратно в государственный бюджет. И хватит возиться с парламентскими следственными комиссиями: если нет реального желания и цели что-то расследовать, то и следователей нечего изображать.