"Часть общества сомневается, что вообще необходимо создание образа страны таким искуственным петем", - обратилось издание с вопросом к эксперту в области международных отношений, академику Вите Матисе.
"Тут я могу процитировать основателя теории мягкой силы Джозефа Найя: "В информационную эпоху речь не только о том, чья армия победила, важно, чья история одержит победу". В современном информативном пространстве истории крайне важны, и этот принцип работает также на уровне межгосударственных отношений. Я могу сказать, что для Латвии этот вопрос ее государственной безопасности.
В 1938 году [в период кризиса вокруг стремления Гитлера захватить часть территории Чехословакии, населенной немцами] британский премьер Невилл Чемберлен задал риторический вопрос: "Зачем нам защищать страну, которая находится так далеко и про которую мы ничего не знаем". Этот вопрос не потерял актуальности и сегодня. Как в наши дни воспринимают Латвию жители Франции или Германии? Если в случае нападения им придется защищать такую страну как Латвия, будет ли у немцев и французов - как на государственном уровне, так и на уровне простых граждан - желание оказать нам поддержку?
Если в глазах европейских граждан Латвия будет просто точкой на карте, страной, в которой процветает коррупция, и которая является лишь отростком России, это может нам повредить в "час Х". А вот если Латвию будут представлять как составную часть европейской цивилизации, как культурную страну старой Европы, то надежды на соучастие других европейских государств, когда нам будет грозить опасность, будет куда больше. Поэтому образ страны - очень важен".