С 30 сентября Россия по запросу президента Башара Асада начала наносить точечные авиаудары по объектам "Исламского государства" и "Джебхат ан-Нусры" в Сирии. После начала воздушной операции в адрес РФ со стороны Запада высказывались не подкрепленные конкретными доказательствами обвинения в том, что удары якобы наносят не по боевикам ИГ, а по умеренной оппозиции и гражданским объектам. Российская сторона эти сообщения неоднократно опровергала, заявляя, что целями военной авиации России в Сирии являются исключительно террористические группировки, а не объекты гражданской инфраструктуры.
После ряда подобных обвинений, прозвучавших не только в западных СМИ, но и из уст ряда официальных лиц, замминистра обороны РФ Анатолий Антонов пригласил военных атташе из стран НАТО, а также Саудовской Аравии на встречу, в ходе которой попросил опровергнуть или обосновать предъявленные обвинения. По его словам, Минобороны РФ будет считать заявления об ударах российской авиации по мирным объектам в Сирии информационными вбросами и "частью информационной войны против России", если зарубежные представители не обнародуют доказательств обратного.
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла, что Россия не получала от Запада никакой официальной информации, подтверждающей якобы гибель мирных жителей в Сирии.
С 30 сентября Воздушно-космические силы РФ совершили более 2 тысячи боевых вылетов, уничтожив несколько сотен боевиков и около 3 тысяч объектов террористов. Кроме того, 26 крылатых ракет выпустили корабли Каспийской флотилии, которые успешно поразили объекты боевиков.