Нормативные акты запрещают экипажам судов, как и водителям автомобилей, исполнять обязанности в состоянии алкогольного опьянения, однако ни один орган не проводит регулярных проверок, как соблюдается этот запрет.
В основном обязанность следить за тем, не находятся ли члены экипажа в состоянии алкогольного опьянения, лежит на владельцах судов, пояснила представитель СБО.
Как сообщалось, степень опьянения капитана танкера "Flagman 1", который в ночь на субботу сел на мель в Даугавгриве, составила 2,34 промилле.
Плавающий под латвийским флагом танкер принадлежит эстонской компании. В пятницу он отправился из Риги в Вентспилс, чтобы доставить 15 тыс. тонн топлива.
И. о. начальника СБО Андрис Скрибис, комментируя возможные причины аварии, сообщил, что причиной была человеческая или техническая ошибка, которая будет выяснена в ходе расследования.
Путевая карта судна свидетельствует о том, что после последней излучины курс танкера не был выровнен, он прямиком врезался в берег и сильно накренился. Если бы корпус танкера был пробит, произошел бы крупный разлив нефтепродуктов с разрушительными последствиями.
Центр координации поиска и спасения на море СБО получил информацию о происшествии в 2.41. С учетом возможной утечки нефти была объявлена повышенная готовность группы предотвращения инцидентов на море. Эвакуация членов экипажа с танкера не потребовалась, а снять с мели его удалось, перекачав топливо на другое судно. Сейчас танкер находится в Рижском порту, где ему предстоит пройти техническую инспекцию.