"В этот момент я понял, что в Харькове даже не говорят на украинском языке. Подобная ситуация была в Запорожье. Это означает, что ракеты со стороны России прежде всего стреляли по русскоязычной части Украины".
В волейбольной сборной шесть лет назад также украинский язык был слышен минимально, в основном все общение происходило по-русски. Сейчас все резко поменялось. Игроки, которые знают только несколько украинских слов, стараются говорить на украинском языке. В команде есть игроки, игравшие в российских клубах. Они столь злы на все происходящее! Какая может быть речь о прощении, если оккупанты убивают мирных жителей. Ненависть посеяна на очень долгое время».
Прибывшие из РФ игроки украинской сборной в начале войны были в шоке, в раздевалке старались не говорить о происходящем.
«В моей сборной у одного игрока жена русская, - говорит У. Крастиньш, - Она более не коммуницирует с живущими в России родителями, ибо те считают, что, напав на Украину, русские действовали правильно. Это очень серьезная проблема. Семьи распадаются, и в результате войны взаимоотношения стали обостренными».
«Все игры проходят в спортивном зале Черновцов, - рассказывает тренер о спортивной жизни во время войны, - Это условно безопасное место — ракеты с моря туда не могут стрелять, ибо тогда они летели бы через Молдову. Второй вариант через Белоруссию, но это далеко. Если стрелять оттуда то хватило бы время, чтобы укрыться... На расстоянии 50 метров от зала есть бункер...»