Сегодня многие отправляются в заграничные турне. Но чаще всего народ ограничивается более обычными маршрутами: Париж, Лондон, ну и тому подобное. Если хочется отдохнуть в более теплых краях, то выбираются в Египет, в Турцию или, на худой конец, в Болгарию. А вот зоолог и любитель острых ощущений Евгений Акит обожает настоящую экзотику. Где он только уже не побывал! В том числе даже на знаменитом индонезийском острове Комодо, на котором проживают самые большие и самые опасные в мире драконы. Длина этих страшных и ужасных убийц часто превышает три метра.
За тридевять земель
И вот я в гостях у Евгения. Его любовь к братьям меньшим вполне объяснима. В свое время он окончил ветеринарный факультет Сельскохозяйстве
Туда Акит отправился вместе со своими российскими приятелями. Понятное дело, на самолете. Потом с острова Бали нужно было лететь на остров Флорес. После чего надо было еще пересаживаться на яхту. В общем, путь неблизкий. Но иначе не получится.
Стоит заметить, что Индонезия — это вообще страна островов. Всего их у нее свыше… 17 тысяч! Большинство необитаемые. С другой стороны, остров Ява — самый густонаселенный в мире! На нем проживают 140 миллионов человек. Там же находится и столица Индонезии, город Джакарта. Ну а остров Комодо по тамошним меркам — это дикая глушь. Его площадь составляет всего–навсего 390 кв. км. Зато именно он дал название самой крупной из ныне живущих на планете ящерице. Хотя гигантский варан обитает и на других индонезийских островах. Он ведь хорошо плавает. Индонезийцы называют комодского дракона "буайя дарат", то есть "наземный крокодил".
Это и вправду страшный зверь. Его жертвой стали и некоторые туристы. Впрочем, данную тему местные жители стараются не поднимать, иначе это может вызвать отток любопытных гостей с толстыми кошельками.
Когда нужно, с виду вроде бы такие неповоротливые "змеи горынычи" развивают скорость до 20 километров в час. Более того, молодые особи хорошо лазают по деревьям. А набравшие вес взрослые клыкастые парни уже с трудом взбираются наверх. Чтобы достать пищу на дереве, они встают на задние лапы, при этом используя хвост в качестве опоры. А значит, если человек взобрался невысоко, то шансов спастись у него практически нет.
Смертельный укус
Конечно, могучие буйволы наутек не бросаются. Они храбро вступают в бой. Но комодский хищник поступает очень хитро. Он попросту кусает свою добычу, после чего терпеливо ждет, когда она потеряет силы. Дело в том, что крупные вараны питаются главным образом падалью, которую они собирают на берегу моря. Охотно поедают гнилую рыбу и прочие отбросы. Остатки пищи разлагаются в полости рта, которая буквально кишит болезнетворными бактериями. Даже после легкого укуса жертва обречена: рана на жаре быстро воспаляется, и вскоре наступает заражение крови. Животное постепенно слабеет, а через некоторое время погибает. После чего пир горой обеспечен.
Нужное место варан находит по запаху с помощью длинного раздвоенного языка. К падали нередко сбегаются и другие соперники. В таких случаях часто возникают ожесточенные схватки. Разумеется, буйволы, олени, кабаны и прочие потенциальные "блюда" понимают, чем им грозит встреча с кровожадным монстром, поэтому они стараются не попадаться ему на пути. И в прямом смысле делают ноги. А когда пищи мало, вараны запросто переходят на своих же собратьев. Каннибализм среди них в порядке вещей. Именно по этой причине молодежь и прячется на деревьях. Бывали случаи, когда папочка съедал все свое потомство.
Чтобы численность диких "киллеров" не сокращалась, специальный персонал оставляет для них в особых кормушках различные угощения. Ведь если вараны окончательно сожрут друг друга, то в таком случае заезжим путешественникам попросту некого будет показывать. Между тем туры на Комодо и другие экзотические острова приносят немалые доходы. А вот сами жители, по словам Евгения, получают довольно мало. Доход в 100 долларов США в месяц считается вполне приличным. С другой стороны, продукты питания стоят копейки. Номера в гостиницах тоже дешевые. Иностранцы объедаются наисвежайшими морскими деликатесами, за которые в Европе заплатили бы, конечно, намного больше.
— В Индонезии сразу попадаешь совсем в другой мир. Кругом красота неописуемая. Это действительно рай на земле. Интересно, что наша яхта называлась "Авророй" — как легендарный революционный крейсер, который стоит на вечном приколе в Санкт–Петербурге
А на самом острове Комодо сразу обратили внимание, как много кругом валяется черепов, в том числе и с рогами. То были азиатские буйволы и другие жертвы "буайядаратов". Конечно, нас сразу предупредили о том, чтобы мы держались от них на безопасном расстоянии. Однако я подходил к чудовищам достаточно близко, а одного даже погладил. Он дрыхнул, и, казалось, я его совершенно не заинтересовал. Многие вараны выглядели весьма исхудавшими. Причина в большой конкуренции. Вышел на берег, чтобы полакомиться какой–нибудь падалью, а там уже все подчищено другими. Одна надежда на людей. Видимо, именно по этой причине меня и не съели, — улыбнулся Евгений.
Сорная курица
Как оказалось, он привез домой в Латвию настоящего комодского дракона. Купил его у местных жителей за приличную сумму. Конечно, дико рисковал, когда вывозил, но все обошлось. Теперь он хранится в холодильнике. Акит хочет сделать из него чучело. Кроме того, он приобрел несколько деревянных статуэток дракоши. А еще купил инкрустированный череп азиатского буйвола. Все это пришлось тащить в Латвию. Но, конечно, овчинка стоит выделки. Ведь ни у кого больше нет таких бесценных раритетов.
Естественно, довольный путешественник привез с собой массу ярких фотографий. На некоторых были запечатлены норы, в которых обитают вараны. В таких местах людям, конечно, лучше не появляться. Запросто могут цапнуть за ногу или еще за что–нибудь. Убежищами для молодых варанов, которые, как отмечалось выше, предпочитают тусоваться на деревьях, служат дупла. Юные и прыткие зубастые "наземные крокодилы" с удовольствием поедают змей и различных птиц. В том числе весьма примечательных сорных куриц.
Название у этих курочек говорящее: в отличие от большинства других птиц, они не высиживают свои яйца, а закапывают их в груду старых листьев и прочего лесного сора. Высокая температура в таких естественных "инкубаторах" поддерживается за счет гниения. За яйцами следят самцы. Их клювы выступают в качестве градусников, которые контролируют температуру. В зависимости от ее колебаний яйца либо раскапываются, либо накрываются дополнительным слоем перегноя. Когда вылупляются птенцы, они выбираются на поверхность. И нередко попадают на зуб вездесущих ящериц.