Эстонское государство подписан договор на строительство новой тюрьмы в Таллине, согласно которому объект стоимостью 74 миллиона евро будет готов через три года. Данная информация прозвучала в телепрограмме «Эстонского телерадиовещания» «Актуальная камера».
Сообщается, что новая тюрьма станет крупнейшей в Эстонии. После ее открытия отпадет необходимость в использовании трех нынешних столичных исправительных учреждений. Площадь объекта составит 61 000 квадратных метров, в нем будет располагаться 1200 мест для заключенных. В тюрьме также разместятся Центры высылки и интернирования. Предполагается, что новая тюрьма будет отвечать самым высоким требованиям к безопасности. По словам представителей государства, ее отличительной чертой должны стать и низкие расходы на эксплуатацию.
На данную новость откликнулся в социальной сети Facebook известный эстонский правозащитник и общественный деятель Сергей Середенко: «Тревогу я забил тогда, когда Игорь Коротченко (известный российский военный обозреватель) опубликовал у себя в блоге заметки с учений НАТО Steadfast Jazz (2013 года), в которых рассказал, что прибалты отрабатывали особую программу — интернирование в случае конфликта. Кого — понятно. Я позвонил Игорю, но ничего сверх того, что было написано, он мне не рассказал. Но справедливость уже сказанного — подтвердил. Договорились на том, что я сделаю соответствующие запросы в Министерство обороны и охранку (имеется в виду КаПо, Полиция безопасности Эстонии). В МО мне сказали, что это неправда, а в охранке просто послали. А теперь вот читаю: „В тюрьме также разместятся Центры высылки и интернирования“».
Два года назад подобные опасения высказывал и латвийский правозащитник Александр Гапоненко. «Не в меру разговорчивый министр обороны Латвии Артис Пабрикс (ныне депутат Европарламента от Латвии) недавно упоминал в своих интервью, что неграждане, в случае войны с Россией, будут интернированы. Он же неоднократно призывал закрывать сайты и подвергать уголовному преследованию активистов русского правозащитного движения. Было впечатление, что министр просто не в себе. А оказывается, что он просто озвучил планы, которые ему навязало НАТО. Просто не мог дождаться войны и хотел ранее срока арестовать несколько десятков тысяч активных русских и разместить их на стадионах и в спортивных залах, как это делал Аугусто Пиночет в Чили, по указке тех же натовских штабистов. Становится понятым и то, что рассказывали знакомые полицейские. Оказывается, на тех, кто подписался, в числе первых двенадцати тысяч, за русский язык (имеется в виду проводившийся в 2011 году в Латвии сбор подписей за организацию референдума по признанию русского языка вторым государственным) заведена база данных и после окончания референдума она не была уничтожена. Вот вам и список неблагонадёжных лиц. Национал-радикалы тоже в своё время проговаривались злорадно, что после сбора подписей за русский язык, как второй государственный они выяснили, кто враги Латвии. Доброхоты из „компетентных органов“ наверняка донесли до них планы НАТО на случай войны», — уверен Гапоненко.