Стуканс признался, что не читал письмо женщины, в котором она просила генпрокурора о помощи. Он утверждет, что в Латвии ежегодно совершается 40 000 преступлений. Около 10 000 дел доходят до прокуратуры, во многих случаях люди пишут генеральному прокурору. Если бы Стукансу приходилось читать каждое письмо, то ни на что другое не оставалось бы времени.
«Я согласен, что это звучит плохо. Адвокат женщины была очень неправа, когда сказала, что генеральный прокурор не отреагировал», — подчеркнул Стуканс.
Направленные Генеральному прокурору дела на первом уровне расследования передаются в соответствующее подразделение — это организационная работа. Если что-то не делается на первом уровне, это можно обжаловать на втором уровне, а затем, на третьем — довести до генерального прокурора.
Если, например, депутат парламента напишет ему письмо, он его прочтет. Если министр отправит документ, то он также попадет лично к Стукансу.
Генеральный прокурор отметил, что женщины, которые считают, что их проблема не решается, не должны писать ему, так как, к сожалению, он не сможет прочитать все письма, и они все равно попадут в соответствующий отдел.
Стуканс отметил, что он не изучал всю суть дела, но в его понимании, в случае с Екабпилсом, женщина сделала все от нее зависящее. Самое главное, что она обратилась к адвокату, а обязанность адвоката заключалась в предоставлении качественной юридической помощи.
«Если адвокат видела, что в каком-то нашем отделе царит безразличие, она должна была попросить и прийти ко мне! Я бы принял ее, поговорил с ней и отреагировал мгновенно — я бы разобрался, прочитал письмо женщины, подключились бы прокуроры трех уровней, мы бы нашли ответы на вопросы», — подчеркнул Стуканс.
Напомним, что 16 апреля в Екабпилском крае женщина 1983 года рождения была убита на глазах у своего ребенка и матери. Убийство совершил ее бывший муж, который месяцами угрожал и преследовал женщину.