Однако есть темы, о которых молчат европейские исследователи. Совершенно за рамками трудов достопочтенных ученых оказались беженцы из Украины. Видимо, из-за нежелания признавать наличие гражданской войны в этой стране европейские организации не хотят видеть и проблемы беженцев, закрывают глаза на трагедии сотен тысяч семей.
За период военных действий из Украины только в Россию выехали более 1,2 миллиона граждан соседнего государства. И это только те, кто, по данным МВД России, подали заявления в миграционную службу и желают получить гражданство. В Белоруссии за два последних года статус беженцев получили 170 тысяч украинцев.
Ни много ни мало, а число покинувших Украину составляет приблизительно 5% населения страны. Если учесть и количество трудовых мигрантов, которых, по официальным данным Киева, набирается от пяти до семи миллионов человек, то окажется, что страна в центре Европы стремительно теряет своих граждан. Даже быстрее, чем Конго и Сирия.
Последняя перепись населения Украины проводилась 15 лет назад, то есть власти страны не заинтересованы знать правду. Официальные отчеты уже давно превратились в "потемкинские деревни". На деле же нынешние руководители Украины делают все, чтобы тенденция к вымиранию и сокращению населения не сбавляла скорости. Они готовят убийственную пенсионную реформу по указке МВФ, ограничивают социальную помощь разным категориям нуждающихся, в разы увеличивают каждый квартал коммунальные тарифы. Вынуждают предпринимателей, которые так и не увидели ни обещанных налоговых каникул, ни снижения коррупции, задумываться об отъезде.
Официальная позиция Европы поражает. На Западе так и продолжают подпевать правящим украинским олигархам, делая вид, что на Украине все прекрасно и демократично, реформы идут отлично, а благосостояние граждан повышается. В то время как уже более 20% украинских граждан, спасаясь от войны, безработицы, коррупции и бандитизма, покинули навсегда свою родину. Такая "слепота" лишает этих людей статуса беженцев, а вместе с ним, кроме всего прочего, возможности легализации на территории Европы, помощи гуманитарных миссий и благотворительных фондов. Нет человека — нет проблемы.
Открывшаяся для украинцев возможность безвизового въезда в Европу — не совсем то, что они ожидали. Нововведение не дает право работать в ЕС, да и максимальный срок пребывания — всего три месяца, зато ужесточены контроль и санкции за нарушение миграционного режима.
Что же получается? Где тот курс на Европу, за который продолжают гибнуть люди, где то светлое будущее, к которому ведет правящий режим Порошенко? Скорее всего, украинских граждан рассматривают всего лишь как конкурентов сирийцам и афганцам в борьбе за европейские рабочие места и социальную помощь.
По-прежнему украинцев ждут только в братских республиках — России и Белоруссии, от братства с которыми Украина постоянно открещивается.