Процесс «в одни ворота»
Как отмечают участники процесса, после того, как дело бы передано этой судье, в деле появились обоснованные сомнения в честности этой судьи, в том числе, сомнения коррупционного свойства.
Сначала было подано заявление, рассмотрение и результат которого не обрадовал бы второю сторону, и судья специально очень долго не рассматривала это заявление, а когда подходила дата рассмотрения – откладывала дело за 5 минут до заседания, никого не приглашая в зал. При этом, вторая сторона в процессе всегда знала, когда не надо приходить, так как заседание будет отложено.
Заявление, которое, по закону, должно было быть рассмотрено в течение, максимум, 1 месяца, судья Санта Бернхарде рассмотрела только через 4 месяца и 12 дней.
В один момент судья начала принимать решение только в пользу одной стороны, а вторая сторона была обвинена во лжи. Вот цитата судьи Бернхарде из судебного протокола: «В этих документах, вопреки вашим лживым утверждениям, констатировано, что Вы…» или «… Мой вопрос таков: вы солгали в исковом заявлении (…) или солгали мне сейчас…? В какой момент Вы солгали?»
По результатам заседания, на вторую сторону процесса был наложен штраф, якобы, за обман судьи. После этого, был применен еще один штраф, но даже Министерство юстиции отметило, что неправильно отдавать рассмотрение жалобы на решение судьи… той же судье.
5 октября адвокат заявила отвод судье, который судья до сих пор не рассмотрела и не решила. Несмотря на поданный отвод, судья принимает новые решения, которые, порой, противоречат заключению компетентного учреждения. Таким образом, принимая эти решения, суд нарушил порядок рассмотрения отвода, приняв решение без рассмотрения заявления об отводе. Таким образом, констатирует адвокат, судья Санта Бернхарде действовала незаконно.
Клиент адвоката (речь идет о бракоразводном процессе) комментирует процесс следующим образом: «Фактически, у меня нет никакой возможности защитить свои права и права моего несовершеннолетнего ребенка в ходе этого разбирательства, потому что судья Санта Бернхарде, явно, выражает свое недовольство мной. Судья подрывает всякую веру в беспристрастность судебного разбирательства, явно неуважительно и грубо нарушая этические нормы, оскорбляя и унижая меня в присутствии второй стороны».
Также, по мнению клиента, «судья Санта Бернхарде, считая, что ее решения о наложении штрафов не могут быть обжалованы в суде более высокой инстанции, выражает полный произвол, принимая решения без соблюдения закона. Судья на заседании используют выражения, которые создают впечатление, что я нахожусь в особом положении, и совершенно открыто унижает меня, иронично ссылаясь на мой интеллект и нарушение восприятия. Действия судьи по унижению меня на судебном заседании не могут быть оценены как соответствующие занимаемой должности… На данный момент я не понимаю, как в дальнейшем реализовать свои права в судебном процессе, в котором меня унижают, где меня штрафуют за выражение своего мнения без возможности их пересмотра в вышестоящей инстанции, и очевидно игнорируют мои права».
В рамках этого иска рассматривается вопрос, который затрагивает интерес ребенка, а именно, суд постановил, что ребенок должен встречаться в отцом, а ребенок категорически против. Мама ребенка не против встреч, но ребенок против, каждый раз у него начинается истерика (один раз даже пришлось вызывать скорую, как как нельзя было успокоить истерику), он кричит, что он боится ехать к отцу.
В свою очередь суд не обращает внимание на мнение ребенка и суд говорит, что ребенок очень маленький и его слушать не надо. Мнение ребенка не принимается во внимание, а суд (и сиротский суд) становятся на сторону отца, который ранее, в присутствии ребенка, бил мать.
…И еще одна странность
Можно подумать, что речь идет о единичном случае, когда одна из сторон в процессе выражает недовольство решениями, которые принимает суд. Однако, в СМИ уже ранее появлялись публикации о решениях, принимаемых судьей Бернхарде при рассмотрении дел, связанных с конфликтами в семьях. Так, в 2003 году, судья приняла решение разрешить гражданину Норвегии встречаться с несовершеннолетним ребенком, в отношении которого ранее совершал насильственные действия. При этом, ни мнение второй стороны (матери ребенка, гражданки Латвии), ни многочисленные аргументы экспертов судья во внимание не принимала.
В СМИ можно найти и обширные комментарии судьи Бернхарде на тему процессов, связанных с бракоразводными делами и правами детей. Жаль, что, принимая решения по реальным делам, судья не следует собственным же советам.
Андрей АНТОНОВ