Предоставление статуса государственного должностного лица администраторам процесса неплатежеспособности не соответствует Конституции, постановил Конституционный суд (КС).
КС рассматривал нормы, в соответствии с которыми администраторы процесса неплатежеспособности в своей деятельности приравниваются к государственным должностным лицам, и, следовательно, на них распространяется закон "О предотвращении конфликта интересов в деятельности государственных должностных лиц". КС анализировал оспариваемую норму на соответствие Конституции, в какой мере она относится к администраторам неплатежеспособности, которые одновременно являются и адвокатами.
КС указал, что существенной частью права свободно выбирать род занятий является право продолжать этот род занятий в будущем, а также право выбирать несколько занятий и реализовать их одновременно. Оценивая, ограничивают ли оспариваемые нормы это право, КС постановил, что статус государственного должностного лица налагает на заявителей обязанность соблюдать в профессиональной деятельности обязанности и запреты, которые ставят под угрозу их право выступать и в качестве администраторов процесса неплатежеспособности, и адвокатов.
Таким образом, КС постановил, что оспариваемые нормы не обеспечивают администраторам, которые одновременно являются и адвокатами, гарантий сохранения выбранного рода профессиональной деятельности в будущем и не соответствуют принципу соразмерности.