В полдень Анатолий одевался в коридоре, чтобы отправиться по своим делам. Вдруг раздался стук в дверь. В глазок пенсионер увидел соседа, поэтому дверь открыл.
Как рассказывает Анатолий, сосед начал его толкать и заявил, что тот слишком шумно себя ведет: "Сумасшедший какой-то... вбежал в квартиру, ударил. Об этом я рассказал Илоне (знакомая его семьи), я бы не жаловался. Я свое уже прожил, но Илона сказала, что нельзя так оставлять, в следующий раз это может произойти с кем-то другим".
Из-за особенностей конструкций здания в квартирах очень хорошо слышно, что происходит у соседей. Анатолий толкает ногой табуретку и говорит, что шум от этого в окружающих квартирах - очень громкий.
Знакомая его семьи Илона предложила обратиться в полицию в связи со случившимся. Она рассказала следующее: "В этом доме очень сильная слышимость, это факт. Есть люди, особенно чувствительные к звукам. Я понимаю, на работе мы все устаем, хотим тишины и покоя. В данном случае это произошло в 12.00. Не говоря уже о том, что было сказано грубое слово, вдобавок еще в частном владении человека, который толкнул табурет, руками трогают. Это бесчеловечно".
Журналисты "Без табу" соседа по месту жительства не застали, но рядом с дверным звонком был номер телефона. Сосед не пожелал встречаться с журналистами и запретил использовать в сюжете его пояснение по телефону. По его словам, Анатолий якобы сознательно шумит и нарушает спокойствие. Позднее редакция "Без табу" получила от соседа электронное письмо.
Вот что говорится в этом письме: "Проблема - в элементарном незнании госязыка и наглом поведении старого человека по отношению к человеку, который отказывается говорить по-русски. После этого дня Х старый чекист вызвал сына, и оба энергично, будучи закаленными евреями, начали манипулировать терминами насчет дорогих сердец и ожидаемых операций. Ничто не свидетельствовало о том, чтобы он два раза валялся на полу, как утверждали оба ночных террориста!"
Юрмальская муниципальная полиция приняла один вызов по этому адресу, дело передано по принадлежности Госполиции.
Марис Хмельницкис, начальник отдела полиции порядка Юрмальского участка Государственной полиции: "В данном случае получено два заявления. Один человек пишет про другого. В одном случае заявление содержит информацию, дающую основание начать административный процесс, во втором случае указана информация... Пока нет основания считать, что там имеет место преступное деяние".
Возбуждено административное дело в связи с агрессией по отношению к другому лицу.