«На одном из подарков изображен кот в образе белорусского патриота, поэтому М.Стакис пошутил, что если случайно не будет картинки, чтобы повесить в галерее бывших мэров, это будет лучше лучших. До сих пор во время свободной Латвии лишь редкому председателю Рижской думы удавалось удержаться в кресле все время полномочий и только одному — быть переизбранному, однако нынешний мэр полон духа работать до конца срока».
Мартиньш Стакис констатирует: «Моя узнаваемость на выборах была намного меньшей именно в русскоязычной аудитории, однако сейчас они меня знают намного лучше, конечно, через призму Беларуси и «черного списка», чему я не радуюсь, ибо всегда себя позиционировал как приемлемого всем рижанам мэра».
«Как должностное лицо официально говорю только на латышском языке, в интервью отвечаю на языке, на котором меня спрашивают — из иностранных языков владею английским и русским. Но в общении, если у какого-то жителя есть проблема со своим домовладельцем или социальной службой и он просит у меня помощи, я все же позволяю говорить с собой по-русски, ибо знаю, что владею русским языком лучше, чем он — латышским.
Такие случаи редки, я заметил, что люди больше стараются говорить по-латышски, но те, кто ко мне обращается, обычно самая незащищенная часть общества, и на них взваливать еще языковую ношу, потому что принципиально не говорю по-русски — я этого не могу делать».
«Слушаем, что говорят рижане, и стараемся перестроить свою систему на их нужды», - оценивает работу мэрии М. Стакис. Он подчеркивает, что с методами прежнего руководства расстались. «Во время моего правления такие скандалы недопустимы. Если также будут, мы их найдем сами, поэтому воодушевил сотрудников поднимать тревогу, ибо времена, когда прикрывали неправду и беззаконие, кончились». Что же до столбиков и велополос, то: «Могу признать, что также допускали ошибки и нам еще много нужно учиться».