Началось так: Гунтис выпил пару кружек пива и поссорился с женой Анжеликой, которая в итоге выгнала его из дома.
«Я сказала Гунтису: «Уходи!», и он ушел. Минут через десять я стала волноваться, потому что на дворе была зима, а он без рубашки. Однако скоро я обнаружила его дома – даже не услышала, как он тихо забрался на второй этаж. А после этого приехала полиция и сказала, что мой муж запер соседку в сарае, испортил ее машину и перевернул весь двор», - рассказала Анжелика.
Она отметила, что с мужем находится в хороших отношениях, он не из агрессивных, хороший отец для их общей дочери, все время себя чем-то старается занять.
Гунтис берется за разные работы. А Аджелика время от времени уезжает работать в Европу.
Спор соседей о дороге
Бухгалтер на пенсии, инвалид третьей группы, 52-летняя Лилия дом в нескольких метрах от дома семьи Гунтиса приобрела в 2015 году.
«Дом находится в красивом месте, думала с соседями уживусь, но не вышло. Хотя я человек спокойный и не провоцирую. Гунтису не нравится, что я езжу мимо», - рассказывает Лилия.
Дорога к дому Лилии ведет через двор Гунтиса и мужчина считает, что соседка ездит по этой дороге слишком быстро и угрожает тем самым безопасности его семьи и собаки, а также заезжает на траву. Лилия это отрицает.
Лилия пожаловалась в полицию, что Гунтис ей угрожает, перерезает электрический кабель, крадет электричество, стреляет.
В свою очередь Анжелика заявила в суде, что Лилия снимала ее с ребенком на телефон, звонила в сиротский суд, называла наркоманкой и гулящей и испортила елочки. Анжелика добавила, что с предыдущими соседями у них проблем не было.
Решил выяснить отношения
Как бы там ни было 11 февраля Гунтис после ссоры с женой вышел прогуляться и покурить. Вышел без рубашки в минус десять градусов мороза. И тут заметил, что Лилия вошла в хлев. Ему пришла в голову мысль поговорить с нею. С собой он захватил палку. Но разговора не вышло, женщина начала кричать. (А у вас бы вышел разговор с подвыпившим мужиком с палкой? - press.lv)
«Я испугался, что она пойдет на меня с вилами. Пожалел, что пришел и попытался как можно скорее исчезнуть. Подпер дверь какими-то санками или тачкой, - рассказал свою версию Гунтис. - Я не думал ее запирать, не было желания лишить ее свободы и только хотел ее ненадолго задержать. Когда шел назад, зацепился за провод и упал на ее автомобиль. А во дворе вывернул из цоколя лампочку, чтобы меня не увидели. Провел во дворе соседки не больше пяти минут, через 20 минут уже был дома, выпил 200 граммов бренди и пошел спать. А где-то через час приехала полиция».
О синяках на животе женщины он ничего не знает. Не думал, что, запирая дверь, ударил Лилию по животу. Так же он ничего не знает о выбитых в хлеву окнах и обмотанной проводом машине. По его словам, все это женщина сделала сама, чтобы его скомпрометировать. На его взгляд, открыть дверь не составляло труда.
Виноватым в содеянном мужчина себя не чувствует. Считает, что Лилия сделал ему больше зла, чем он ей.
Показания Лилии же очень сильно отличаются. Она утверждает, что Гунтис ударил е в живот палкой. Метнул в нее ведро с морковью для коз. Включил бензопилу и сделал на углу дома зарубки. Также она рассказала, что ее машины была сильно повреждена и обмотана проводом.
Из хлева ей удалось выбраться через окно примерно через час, она забралась в машину и вызвала полицию.
Адвокат осужденного Марите Козловска попросила суд назначить Лилии психиатрическую экспертизу, потому что на ее взгляд женщина была склонна драматизировать.
Но суд в этой просьбе отказал.
Прокурор отметила, что после случившегося у Лилии была психологическая травма, кроме того Гунтис продолжил оказывать на нее психологическое воздействие и в итоге женщина была вынуждена продать дом.
По мнению адвоката Гунтиса, следовало расценивать это преступление как хулиганскую выходку, потому что в хлеву были окна и ни о какой попытке лишения свободы речи быть не может.
Прокурор же считает, что во всех домах есть окна, но это не значит, что если в доме с окнами кого-то запрут, то виновного в этом нельзя судить.
В своем последнем слове суду Гунтис сказал, что пошел в Земессардзе, чтобы защищать Родину, а Родина начинается с семьи.
Он строил дорогу на свои деньги и своими силами, а женщина просто бесплатно пользовалась ею, да и еще и пожаловалась на него в полицию. Он провел у нее во дворе пять минут, а она полтора года ездила через его двор.
Прокурор попросила суд за незаконное лишение свободы осудить Гунтиса на два месяца тюрьмы, а за порчу имущества еще и на 100 часов общественных работ, а также возместить Лилии ущерб в размере 775 евро. С наказанием суд почти полностью согласился.
Лилия еще просила 5 000 евро моральной компенсации, но суд решил снизить эту сумму до 1 000 евро. И материальную компенсацию в итоге тоже чуть снизили – до 730 евро.
Гунтис планирует опротестовать это решение.
P.S. Иллюстрация является абстрактной, и не обязательно отражает все ньюансы ситуации.