«Это не первый раз, когда в Латвии выявили птичий грипп у диких птиц. Первый был в прошлом году. Но сам факт показывает, что эта болезнь у диких птиц есть и циркулирует в популяции. А это значит, что просто забыть об этом мы не можем. Особенно это касается крестьян, которые держат птицу», — сообщил Мартиньш Сержантс.
По его словам, в ближайшее время для птицеводов никакие специальные меры предосторожности сверху спускать не будут, но ближе к теплому сезону, когда начнется ежегодная миграция, какие-то ограничения вполне могут быть введены. Впрочем, и без директив фермеры должны быть сами предельно внимательны.
«Нет повода для паники. Но то, что сам птичий грипп у диких птиц есть, означает, что при маленькой ошибке в применении мер биологической безопасности вирус можно передать домашним птицам. А тогда возможны довольно большие проблемы. Во-первых, сами птицы погибнут: это высокопатогенный грипп, он очень опасен — особенно для домашних птиц. И надо иметь в виду: есть версии, что этим гриппом могут заражаться не только птицы, но и другие животные, включая человека», — пояснил он.
Специалист подчеркнул: пока способность выявленного птичьего вируса стать проблемой для человеческой популяции остается под вопросом. Однако, надежного отрицательного ответа на этот счет нет.
«Полагаю, мы не будем полагаться на волю случая. Так что если вы, гуляя около воды или еще где-то, видите мертвых птиц, не надо их трогать. Надо позвонить в Продовольственно-ветеринарную службу или в самоуправление, которые заберут останки птиц», — подчеркнул М. Сержантс.
Примерно год назад у двух мертвых лебедей в лаборатории выявили высокопатогенный птичий грипп — впервые в Латвии.