«Они думали, что у нас есть живой уголок, но у нас его нет. Женщины спрашивают: «Нам нести куда-то?». Я сказала, что могут оставить здесь. Взяли коробку, перевернули и посадили её туда. Она сначала замершая была или шок у неё был, сидела тихо. Принесли ей водички. А чем её кормить? Позвонили в зоопарк, нам сказали, что можно кормить салакой. Салака нашлась. Для котов покупали. Принесли ей, покрошили, в коробочку положили», - рассказывает Гертруда Губина.
После ещё одного звонка в Латгальский зоосад Гертруде порекомендовали, если птица себя нормально чувствует, то вечером попробовать вынести сову в парк и выпустить:
«Думала, что уже дождусь сторожа. Он с шести работает, и мы вместе вынесем, но тут начались звонки. Оказывается, эти женщины написали в фейсбук, а мы не знали и начались звонки. Первыми позвонила пара Глеб и Лена. Эти люди этим и занимаются, если кто-то попадёт, упадёт, они их определяют. Тут же они приехали на машине, забрали и отвезли к ветеринару».
К сожаленью, связаться с Еленой и Глебом так и не удалось, но клинику, куда привезли сову, найти получилось. Ветеринарный врач Дмитрий Данилин рассказал, что ему позвонили с просьбой осмотреть птицу, так как к этому времени уже никто не работал:
«Она была в хорошей кондиции. Сердцебиение и дыханье было в норме, открытых ран не было, крылья и лапы были целы. Мы проверили, как она передвигается. Она отлично передвигалась. Координация была в порядке. Попробовали, как летает в помещение, она летала отлично. Посоветовали её выпустить где-то за городом, что они и сделали».
Дмитрий предположил, что у птицы было столкновение и возникло состояние шока. На тот момент, когда сову привезли в клинику, она уже полностью оправилась от потрясения. Ветврач отметил, что с дикими животными должны заниматься всё же специальные организации. Для них этот случай исключение.
«Когда не могут дозвониться до приюта или связаться с муниципальной полицией, как в этой ситуации, мы не отказываем. Приезжают и, мы помогаем. Нельзя сказать, что это ежедневные случаи. Может быть, пару случаев в месяц», - отметил Дмитрий.
Директор Латгальского зоосада Михаил Пупиньш рассказала, что их экспозицию где-то на 70% состоит из животных, которые стали ненужными и нашли в Даугавпилсе себе приют. Однако в зоосад берут только представителей тропической фауны, зверей из природы по закону брать не могут, но звонят Михаилу Пупиньшу регулярно:
«Звери самые разные. От летучих мышей до самых разных птиц – совы, ястреба, канюки. Очень много ежей, лис. Змеи регулярно появляются. Ондатру ловили, приходила в город, стучалась в налоговую. Может, хотела, что уплатить, но не пришлось, увезли её обратно. Таких животных много. Люди часто обращаются к нам, но это не наша функция».
Но тем не менее, в зоосаде по мере возможностей стараются помочь, так как животных жалко. Что касается сов, то их на самом деле немало. Просто из всех птиц они самые малозаметные. Сова попадает в трудную ситуацию из опыта Михаила Пупиньша, когда не может спрятаться:
«Регулярно звонят люди. У кого-то на чердаке, к кому-то прилетела, запуталась. Случилась травма, попалась в провода или машина сбила. Такое нередко бывает. Иногда сова улетает. У нас за год десятки звонков о лебедях, аистах, совах. Минимум десяток звонков».
Орнитолог Латвийского музея природы Дмитрий Бойко рассказал, что в Латвии зарегистрировано 13 вид сов. Семь из них гнездуются постоянно в местных лесах. Остальные виды залетали временно. Вид, который нашли в Даугавпилсе – это ушастая сова. Она одна из тех, кто постоянно гнездуется в латвийской природе.