На пресс-конференции, посвященной открытию кинофестиваля «Полный артхаус» в Челябинске, кинорежиссер Александр Сокуров затронул самые острые проблемы российского кинематографа, сообщает издание "Новый Челябинск".
«Сегодняшнее образование — сословное. Мои студенты, учившиеся на режиссерском факультете, закончили с долгами. Это люди, чьи семьи не могут 120-200 тысяч заплатить за год обучения. Так у нас никогда никакой Шукшин не появится. Все мои попытки противостоять оплате за высшее образование привели к тому, что я испортил отношение с большим количеством чиновников и ректоров, - заявил режиссер.
В области культуры самый большой отсев. Из 12-15 человек группы, хорошо, если один будет работать в кино. Естественный отсев — это результат «несудьбы», невезения, алкоголизма, глупости, недисциплинированности, отсутствия настойчивости. В этой профессии сложно выдержать борьбу с самим собой. Других по-настоящему больших врагов нет».
Уезжайте!
«Каждый режиссер должен иметь возможность взять билет и работать там, где он может реализовать свои замыслы. Если нужно, я уеду и буду снимать там, где меня понимают. Я много фильмов сделал, где ни одного русского слова не звучит.
Своим выпускникам я сказал: у кого есть возможность уезжайте, не стойте на месте, не ждите подачки. Будет душевная потребность — возвращайтесь. Но вы приедете уже в другом качестве. Не теряйте времени. Мы в условиях советского периода потеряли многое. У меня все картины были закрыты. И если бы не пришел Горбачев, я даже знаю в каком лагере я бы сидел за «антисоветскую деятельность».
Волчья стая зрителей
«Ситуация складывается так, что продвинуть фильм на телевидение нельзя. Здесь мы показываем на один сеанс и люди будут. А на второй будут? Не уверен. К сожалению, система проката в России не предполагает востребованности таких как я. У нас нет киносети, независимой от американцев. Но хорошо, давайте проведем эксперимент: вот вам кинотеатр, покажем русское кино. Сколько человек будет в зале? Десять. А сколько останется до конца фильма? Три.
Прикормленное, развращенное визуальным товаром общество превращается в стаю волков — им нужна кровь. А если такой стаей становится целый народ?»