Политик призвала предприятия как можно скорее переориентировать свой бизнес на другие страны, поскольку торговля с Россией и Беларусью в ближайшем будущем не будет ни безопасной, ни финансово выгодной, и государство не сможет помочь таким предприятиям.
В то же время премьер-министр выразила готовность правительства помочь предпринимателям переориентировать свой бизнес. "Министерство экономики открыто к поиску новых инвестиционных проектов, новых транзитных маршрутов. Порты также должны переориентировать свои пути", - сказала премьер-министр.
Комментируя нынешнюю дискуссию о поставках марганцевой руды в Россию для военной промышленности, она выразила недоумение, почему общественность обеспокоена тем, что правительство ничего не предпринимает по этому вопросу. Силиня считает, что правительство Латвии отреагировало быстро, подняв этот вопрос на уровне ЕС, и "результат будет".
Ринкевич также заявил СМИ, что совершенно уверен в серьезной работе правительства над этим вопросом".
В то же время он подчеркнул, что транзит следует рассматривать в более широком контексте, то есть учитывать и увеличение экспорта в так называемые третьи страны. Ринкевич считает, что думать надо не только о том, как разорвать связи с двумя соседними странами, но и о том, как сделать так, чтобы санкции не обходились.
"Пока мы все вежливо и красиво говорим о запрете на транзит в Россию и при этом видим, что внезапно появляются [крупные торговые] цифры в другом направлении, а именно в страны, которые не присоединились к санкционной политике ЕС, эффективность санкций будет низкой. Вот где я хотел бы видеть больше активности со стороны институтов ЕС", - сказал Ринкевич, добавив, что лозунгов и восклицаний недостаточно для решения столь масштабной проблемы.
Отвечая на вопрос, почему так много внимания уделяется переориентации частного бизнеса и ничего не говорится о государственных компаниях, таких как "LDz Cargo", Ринкевич сказал, что государственные компании также должны прекратить свои экономические отношения с Россией и Беларусью. Однако экономические отношения государственных компаний, по мнению президента Латвии, следует рассматривать и в контексте уже упомянутых третьих стран.