По ее словам, можно и нужно продолжать использовать те инструменты, которые были придуманы во время чрезвычайно ситуации из-за COVID-19.
“Мы надеемся, что 1 сентября начнем уже в школах. При этом надеемся и на то, что некоторые вещи после пандемии останутся. Использование готовых видеоматериалов помогает разнообразить процесс, сделать его более персонализированным, позволяет каждому ученику делать задания в своем темпе. Это даст возможность поменять и технику обучения – школьник знакомится с материалом самостоятельно, а с учителем уже погружается глубже, тренирует навыки. Сейчас учитель рассказывает новый материал в классе, а ученик дома пытается справиться с процессом сам. Но, конечно, в таком же формате проект Tave klase существовать не будет”, – рассказала министр.
Шуплинска отметила, что некоторые детали проекта надо доработать, но с его использованием появляется больше возможностей.
“Надо решать еще некоторые моменты. Сейчас вводится образование по компетентностям, у нас нехватка учителей, может быть вторая волна коронавируса. Интерактивные учебные материалы на латышском языке нужны, мы это видим. По пятницам были материалы для нацменьшинств, где шло обучение на эстонском, украинском, польском языках. И это показало, что у платформы есть возможность открыть латвийское образовательное пространство для мира. Мы знаем, что каналом пользовались в 70 странах. Особенно, там, где есть обучение на латышском языке. Германия, Ирландия, США, Россия – там использовали канал часто. И в Латвии не хватает мощных учителей по физике и химии. Активно смотрели занятия по робототехнике. И это дает возможность школам объединяться, делать виртуальные классы. И дистанционное обучение, и возможности канала Tava klase позволяют заменить нехватку учителей”, – отмечает она.
“Многие родители путешествую, дети болеют, а так будет возможность повторить материал в другое время. И ты можешь физически не находиться в классе. Конечно, тут есть риски пропусков, это можно использовать и злонамеренно. Но борьба с прогулами идет во всей Европе. Сейчас как раз работаем над договором с родителями, чтобы было больше их участия в учебном процессе”, – говорит Шуплинска.