По его мнению, русский язык должен пользоваться теми же правами, что и другие языки национальных меньшинств, но не должен иметь привилегированного статуса. Станкевич рассказал, что в советское время 12 лет отработал инженером — и тогда русский язык был привилегирован, а вся документация велась на русском.
«В сегодняшней ситуации это ненормально. Государственный язык – это латышский. И это единственное место, где латыши могут его развивать. Русский язык имеет право на существование, имеет те же права, что и любой другой язык нацменьшинств – он не может быть привилегирован по отношению к другим языкам», - заявил Станкевич.
На просьбу ведущих высказаться о кампании по дерусификации Латвии “Atkrievisko Latviju”, Станкевич заявил, что сеять вражду — грех.
«Я уже неоднократно говорил публично, что использовать в политических целях травлю друг друга на национальной почве является грехом с точки зрения церкви. И это преступление с точки зрения безопасности государство. Мы живем в тревожное время. И Нам нужно блюсти единство и стараться, чтобы все смотрели в одном направлении», - сказал архиепископ.