13 ноября в социальной сети Фейсбук появилась группа: “Поддержим семью Пугачевых”. Там была рассказана история одной латвийской семьи. Социальные службы Великобритании пытались разлучить родителей с их детьми. И тогда семья приняла решение бежать на родину. Рижский сиротский суд уже пообщался с семьей и сделал выводы, сообщает программа “Личное дело” Русского вещания канала LTV7.
На сайте по сбору средств на адвоката Евгений и Александра Пугачевы рассказали, что в школе у одного из их четверых детей обнаружили синяк. И соцслужбы заподозрили родителей в жестоком обращении с детьми. Вскоре родителям запретили оставаться наедине с девятилетней Аленой, семилетним Даником, четырехлетним Никитой и годовалым Лео, в доме ночевали социальные работники. Также представители соцслужбы забрали паспорта детей. После этого были проведены одиночные «допросы» психологами, в присутствии полиции, как родителей так и детей, и подробный медицинский осмотр всех детей.
На следующий день, по результатам бесед, всех детей забрали в соцслужбу, где родители могли с ними встречаться только под присмотром персонала. Вскоре дети были переданы опекуну, которым выступила их родная бабушка, проживавшая в Ирландии.
Поскольку Евгений и Александра работали в социальной сфере, то их отстранили от работы.
18 ноября на странице в фейсбуке появляется запись, что бегство из страны семьёй не рассматривается. А уже 20 ноября администратор страницы просит не вдаваться в рассуждения в комментариях по поводу месторасположени
Семья Пугачевых бежит в Латвию. После их исчезновения из Ирландии, полиция допрашивает бабушку. В ходе беседы выяснилось, что все дело строилось на показаниях семилетнего Даника и четырехлетнего Никиты.
Тем временем в латвийских СМИ появляется информация, что Британия требует выдачи детей и передачи их приёмным родителям, которых назначит суд. Впрочем в министерстве юстиции «Личному делу» рассказали другое.
“В этом конкретном случае было решение Британского суда, когда они убежали и забрали у бабушки детей. Он постановил, что дети должны быть помещены в приёмную семью. И в случае, если такое решение есть, то британцы могут просить у Латвии признать его и выполнить. Это означает, что мы посылаем это решение в латвийский суд и он уже оценивает. Вступит в силу это решение в Латвии или нет”, - говорит представитель министерства юстиции Агрис Скудра.
Однако британские власти не потребовали отправки детей обратно. Министерство юстиции получило лишь просьбу проверить все ли с ними в порядке.
В свою очередь суд по семейным делам Блекберна и Дарвена в решении от 19 ноября 2015 указывает, что ребёнок, обозначаемый буквой D, появился в школе с ожогом на шее и синяком на бедре. По виду раны, она была нанесена верёвкой. Мальчик сказал, что за травму шеи ответственен отец, который нанёс её ремнём. А за рану на бедре несёт ответственность мать. Внятных объяснений от родителей, по мнению, суда нет.
Эта информация была передана в Рижский сиротский суд. Его специалисты уже побывали у семьи Пугачевых в гостях. Кроме этого министерство юстиции отказалось предоставить корреспондентам “Личного дела” координаты британских социальных служб.
“На данный момент мы созвонились со школой, где учатся двое детей там хорошие оценки. Дети уже были у врачей. Это тоже проверено. Мы проверяем информацию из школы в письменном виде. Мы говорили с двумя детьми которые могут говорить. Говорили с родителями, проверили место жительства. Оно было оценено, как хорошее для детей”, - говорит представитель Рижского сиротского суда Айварс Красноголовс.
Работа с семьёй Пугачевых будет продолжаться и дальше. По словам председателя сиротского суда это уже не первый похожий случай в его практике. В Риге фиксировались два аналогичных эпизода, когда родители покинули чужую страну опасаясь, что отберут детей. В одном случае сиротскому суду пришлось с семьёй поработать, поскольку были основания для беспокойства. А в другом опасения иностранных соцслужб оказались надуманными.