"В принципе, цель должна быть в том, чтобы наши собственные латыши не уезжали после учебы. Для меня это было бы важнее. У меня есть высококвалифицированные одноклассники, которые уехали жить в Германию, Швецию. Они тоже рассказывают, что к ним обращаются представители государства и спрашивают, что нужно сделать, чтобы они могли вернуться. А они отвечают: "Вы знаете, мы живем здесь уже сколько лет, мы устроились. Пожалуйста, сделайте все, чтобы другие не уезжали из Латвии, чтобы им не пришлось уезжать, чтобы они могли содержать свои семьи". Об этом нужно больше думать", - говорит она.
Что касается иностранных студентов, то Лига Бруниня считает, что если они высококвалифицированные работники, то им лучше остаться в Латвии, но при этом она подчеркивает, что латыши не должны уезжать.
В качестве примера она рассказала про ситуацию в Бахрейне: "Это богатая страна, у них есть все необходимое, но они все равно открыли границу для рабочей силы. У них есть дешевая рабочая сила из Индии - более низкие затраты, они наращивают производительность, но через некоторое время, я так понимаю, что сейчас они ссылаются на данные планирования последних поставок, они чувствуют, что получают меньше денег в экономике, потому что индийцев уже больше половины местного населения, они живут в одной комнате, экономят деньги, в народном хозяйстве почти ничего не остается от того, что они зарабатывают - минимальные затраты - а все остальное отправляют домой в семью в Индии. Таким образом, мало-помалу деньги выкачиваются".
Поэтому она считает, что открытие рынка труда - это очень большой риск.