“Латвийские ромы, вообще, очень патриотичные. У нас даже есть свой диалект. Мой отец даже создал словарь на 400 тысяч слов. У нас своя ментальность, нас знает весь мир. Мы творческие, интересные. В очень многих областях мы пионеры.
Например, товарищ моего отца, Александр Белугин – уникальный человек, оно знал 50 языков. И он параллельно своей работе в Москве, можно сказать, 25 лет просидел в Ленинской библиотеке. Он тогда создал цыганологию, как науку, и, можно сказать, он был тот, кто создал фундамент истории ромов”, – заявил Рудевич.
По его словам, на территории Латвии живут три разные общности ромов.
“Говоря исторически, в Латвии были три волны миграции ромов. Первые – Видземские ромы, которые пришли с Ливонским орденом. Вторые – Курземский ромы, которые пришли из Польши. Третья волна миграции была во времена Петра I из России, это Латгальские ромы. Так, даже в маленькой Латвии, образовались три небольших диалекта, которые сохранились до наших дней. И до сих пор мы рассматриваем историю и миграционные процессы чисто лингвистически.
По его мнению, ромам в Латвии нужно больше открытости со стороны населения.
“Ничего делать не надо, надо просто довериться нам. У нас есть гениальные музыканты, интересные идеи. Сегодня образовалась хорошая интеллигенция ромов, не только в Латвии, но во всей Европе. Есть сильный административный ресурс. Все есть: просто надо довериться и надо дать шансы нам реализовать наши надежды. И мы будем в этой, так сказать клумбе, красивым экзотичным растением, который весь сад сделает красивее”, – заявил Рудевич.