-Моя дочь 45 лет болеет сахарным диабетом, инсулинозависимая, инвалид 1-й группы и инвалид 2-й группы по зрению, - рассказывает Ирина. У нее отказали почки, поэтому она регулярно проходит гемодиализ. Это очищение почек, которое, в том числе, сопровождается рвотой и поносом.
У дочери положение тяжелое (весной незамеченным прошел 1-й инфаркт), организм тяжело переносит гемодиализ, поэтому она каждые 2-3 месяца попадает в больницу - до критического повышается уровень калия и ее обычно в приемном покое определяют под надзор эндокринолога.
15 сентября дочери внезапно стало плохо. Помимо рвоты и поноса повысилось давление, беспокоило сердце. Скорая - молодцы - они всегда быстро приезжают и грамотно оказывают помощь. Приехали и в этот раз быстро. Подозрений у них было два: инфаркт либо гиперкалиемия. Быстро отвезли в приемный покой Гайльэзерса, но туда теперь привозят и больных с подозрениями на инфекции, поэтому молодой дежурный врач не стал себя утруждать - автоматически направил ее в инфектологию в Линэзерс.
Поразительно - дочь жаловалась на боли в сердце, говорила о гемодиализе, она инвалид, но врач даже не удосужился открыть компьютер и прочитать о пациентке элементарную информацию в медицинской базе данных - там же собраны все данные о состоянии здоровья! Это было сразу после обнаружении инфекции в Сигулде и он, видно, списал на нее и этот случай. А выписки у дочери с собой не было.
...Дальше, рассказывает Ирина, ее дочь два дня провела в инфекционном отделении.
-Там медицинский персонал относился к ней очень хорошо, старались, как могли, но лечили-то от инфекции. Больная с инфарктом двое суток пролежала без надлежащей кардиологияеской помощи! Врачи подозревали неладное и, наконец, черед два дня добились ее перевоза в кардиологию Гайльэзеса, где дочери экстренно сделали операцию на сердце и поставили стент. Хирург сказал: еле спасли - буквально в последнюю минуту.
Женщина, конечно, в шоке.
-В больницах у нас врачи очень хорошо работают, всегда помогают дочери, отношение внимательное, но в приемных покоях главных больниц - что Страдиня, что Гайльэзерса, отношение просто ужасное. Почему так - не понимаю.
Ирина рассказывает, как ходила жаловаться в Гайльэзерс: "Признали, что на 50 процентов это их вина. Но врач, сказали, хоть и молодой, но сертифицированный. видно, боялся распространения инфекции. А они - в приемном покое боялись, чтоб я не оставила письменную жалобу. Документы о приеме дочери составлены так, что не придерешься"
-Много говорят о проблемах нашей медицины, но у меня простые вопросы к тому молодому врачу в приемном покое, который едва не загубил мою дочь. Почему он проигнорировал предупреждение Скорой о том, что 50 процентов вероятности инфаркта? И почему не посмотрел в медицинскую базу данных, не прочитал сведения о состоянии пациентки? Это ж первейшие его обязанности. Или он не профессионал?
...А вы как думаете, уважаемые читатели?