«Мы работаем с коллегами из других стран, не только анализируем ситуацию, но и говорим о том, что конкретно мы можем сделать, чтобы ситуация не переросла в серьезное насилие со стороны властей», — сказал Ринкевич, отметив, что несмотря на миролюбивость протестов позиция властей не меняется, хоть и перестала быть столь брутальной, как наблюдалось в первые дни.
По мнению главы МИД, быстро решить ситуацию невозможно, тем более, никто со стороны ничего не может сделать в Белорусии, только само белорусское общество. Второго кандидата на пост президента (Тихановскую) на данный момент не представляется возможным признать победителем выборов, так как нет их реальных результатов, только новости о масштабной фальсификации.
«Никто не может сказать, каким было реальное распределение голосов. (...) Ни в одной демократической стране ни одна избирательная комиссия или суд не утвердили бы их», — сказал Ринкевич.
Ринкевича тревожит факт, что лидеры некоторых стран о Белоруссии решили говорить с Россией, а недостаточно внимания уделяя самому Минску. Такую логику понять можно, но Ринкевич еще раз отметил, что решить проблемы может только сама Белоруссия, а не кто-то извне. Сейчас у него складывается впечатление, что решением ситуации занимаются все, кроме самого Минска.
«Мне трудно судить, какие сценарии создаются в Кремле, но я никакие не исключаю», — сказал Ринкевич, отметив, что, по его мнению, Российской Федерации не было бы выгодно ставить белорусов друг против друга и вводить войска. Ринкевич допустил, что сотрудничество с Москвой возможно, если она готова конструктивно участвовать в организации возможных новых выборов президента Беларуси.
Говоря о возможном потоке политических беженцев, Ринкевич сказал, что в Латвия готова их принять, однако, он сомневается, что возможен внушительный наплыв. Он также отметил, что по последним подсчетам, в Беларуси проживают около 1500 латвийцев.