«Когда мы обрели независимость, у нас возникла весьма заманчивая идея о том, что Латвия и балтийские страны в целом являются мостом между западом и востоком», — заявил министр, добавив, что на эту мысль жителей Прибалтики натолкнуло знание английского и русского языков, понимание постсоветского пространства, а также наличие развитой банковской системы. При этом «символами этого моста» Ринкевич назвал транспорт и финансовые услуги.
Однако способность Латвии служить «оплотом против России» была поставлена под сомнение, после того как США выдвинули обвинения в адрес одного из крупнейших банков страны ABLV. В частности, Министерство финансов США пришло к выводу, что банк систематически отмывал деньги для российских клиентов и был замешан в уклонении от санкций против Северной Кореи.
По словам Ринкевича, это заставило страны Прибалтики, которые некогда полагали, что смогут стать посредником между Россией и Западом, переосмыслить свою роль.
«Этот вид денежного потока может влиять на политическую жизнь, репутацию и внутренние инвестиции», — сказал латвийский министр Тhe Guardian.
Разрушать — не строить
По сути Латвия, добровольно отказавшаяся от роли связующего звена между Востоком и Западом, оказалась у разбитого корыта. Если менять имидж страны — то на что? Есть ли у правительства план? Пока мы его не видим. Новый имидж складывается у страны сам по себе, и он не самый лучший — прифронтовая зона, и все чаще можно слышать, что иметь дела с ней хочет все меньше людей. Колоссальное снижение притока в Латвию прямых зарубежных инвестиций, отмеченное в прошлом году, тому подтверждение. Латвийские же политики своими воинственными заявлениями только нагнетают и так тревожную обстановку.
Добавим, что лично господин Ринкевич огромной кувалдой начал ломать вышеназванный мост, правда, не в финансовой сфере, а в культурной. В 2014 году с подачи министра МИД Латвии запретил въезд в страну российским артистам эстрады Иосифу Кобзону, Олегу Газманову и Валерии. В итоге из Латвии с огромным скандалом навсегда ушел популярный конкурс песни «Новая волна».
Да, музыкальных фестивалей в Юрмале можно организовать еще хоть с десяток, но подпорченную репутацию страны, воюющей с певцами, вкупе с пресловутым мостом, приносившим жителям ЛР неплохие барыши, уже не восстановить.