«Разница между ABLV и другими банками была не очень-то большая. Просто ABLV стал первым банком, который попал. [...] Рискованными операциями и работой с нерезидентами занималось очень большое число банков», — отметил премьер, отказавшись указать конкретные банки.
Кучинскис добавил, что Латвия не могла спасти ABLV от ликвидации.
«Надзор за этим банком вел Европейский [центральный] банк, поэтому и решение принимал ЕЦБ. Это тот случай, когда можно сказать, что банк убила одна бумага. И реакция кредиторов, которая привела к решению, что банк должен закрыться. Очень трудно было что-то сделать, потому что это не государственный банк. Это банк, который имел очень много денег и он не банкротировал», — сказал глава Кабинета министров.
В эфире программы Кучинскис также подвел итоги всего 2018 года. Работу правительства глава Кабмина оценил положительно.
«Это был наш год. Мы очень [хорошо] поработали, и мне стыдиться нечего», — заключил премьер.
Отметим, ранее экс-премьер Айгар Калвитис в интервью Латвийскому радио 4 посетовал на неспособность политиков защищать национальные интересы Латвии и в качестве примера привел ликвидацию банка ABLV.
Справка
13 февраля 2018 года американская сеть по борьбе с финансовыми преступлениями FinCEN (Financial Crimes Enforcement Network of the U.S. Department of Treasury) опубликовала сообщение с разнообразными обвинениями в адрес латвийского банка ABLV — от подозрений в пособничестве по отмыванию денег и уходу от валютного контроля до содействия Северной Корее в реализации ее ядерной программы.
24 февраля 2018 года Европейский Центральный банк (ЕЦБ) заявил о ликвидации ABLV.