«Когда мы начинали, мы работали два дня: один день — “на государство”, второй день — на оклады, и 28 дней — “на карман”. Но мы в карман не клали, (…) мы клали дальше в развитие. Сегодня наоборот: 28 или даже 29 дней работаем “на государство” — электричество и так далее — и один день, в лучшем случае, на свой личный карман, который дальше мы вкладываем», — сказал Кирсонс.
По его словам, такая ситуация не является типичной для всех стран. В качестве примера он привел соседнюю Литву, где, по словам предпринимателя, во время пандемии Covid-19 на питание был снижен на 9% налог на добавленную стоимость (НДС), что, по мнению Кирсонса, пошло на пользу всей стране.
«Наше государство почему-то сегодня не слышит, оно должно услышать, что мы не можем выдержать. (…) Ну что дальше могу сказать? Останется 1%, который мы можем [выделить] на развитие и так далее при нашем огромном товарообороте — скажем, в день мы кормим 30 тысяч людей в Lido», — отметил основатель сети, подчеркнув, что в развитие хотелось бы вкладывать больше средств.
Он спрогнозировал, что если государство «еще прижмет» бизнес, то Lido выживет, но многие уйдут в теневую экономику, где уже «работает большой процент» представителей отрасли.
При этом Кирсонс высказался в их защиту, признав, что в начале своей предпринимательской деятельности тоже уклонялся от уплаты налогов.
«Тогда не было системы еще как [платить налоги] — можешь платить, можешь не платить. Сегодня жестко поставили — платите. Но те, кто не может заплатить, как их не защитить?», — сказал бизнесмен. Они хотят работать, они же получили займы в банках. Электричество, все остальное им приходит, они не могут это оплатить, а надо, чтобы выжить.
Но если они не могут оплатить, что они делают? Они в первую очередь не отдадут [деньги] государству. Всем остальным отдадут, иначе им перекроют кислород», — сказал Кирсонс.
По его мнению, на сегодняшний день, чтобы бизнес не уклонялся от уплаты налогов, для этого нужно создать условия.