Без персонального кода Абдулрахман не может открыть банковский счет в Латвии, который попросил один из потенциальных работодателей. Другая компания попросила его стать самозанятым.
Для получения налогового удостоверения в Службе госдоходов надо указать место жительства. Но чтобы задекларировать домашний адрес, снова нужен персональный код.
Теоретически, Абдулрахман, как и любой другой работник, может требовать, чтобы зарплата выплачивалась наличными, а не перечислением. Но Фонд интеграции общества объясняет — это требует дополнительных усилий от работодателей, и не все готовы к этому.
«Я не прошу подачек, я не прошу денег от государства, льгот или особого отношения к себе. Я прошу о чем-то довольно простом — позвольте мне работать, чтобы я мог содержать себя», — говорит Абдулрахман.
«Во всех странах самая успешная интеграция — это работа. Чем раньше вы начнете работать, тем быстрее вы поймете условия игры, ценности, принципы этой страны», — объясняет руководитель отдела проектов Фонда интеграции общества Алда Себере.
Но в Латвии десятки соискателей убежища ждут решения о предоставлении (либо непредоставлении) им статуса беженца или альтернативного статуса. На сегодняшний день в центре соискателей убежища в Муцениеки проживает 59 персон.