У Латвии появился первый собственный «шпион»: Полиция безопасности арестовала работника Латвийской железной дороги елгавчанина Александра Красноперова, сообщает портал pietiek.com. Он сфотографировал железнодорожный состав с военной техникой НАТО и отослал фото своему знакомому в Россию.
О том, что впервые в новейшей истории Латвии удалось задержать подозреваемого в «сборе не подлежащей неразглашению информации дял ее передачи за границу» было официально объявлено еще 15 ноября, но фамилия арестованного стала известна только сейчас. Как заявил министр внутренних дел Рихард Козловскис, перед задержанием Красноперова Полиция безопасности провела «объемную работу». Детали и конкретные объемы работы, понятно. Не раскрываются.
Напомним, что часть 1 статьи 85 Уголовного закона ЛР грозит наказанием до 10 лет за «сбор информации, не подлежащей разглашению, с целью передать ее или ее передача иностранному государству или иностранной организации напрямую или через посредничество других лиц».
«У этого дела есть «свежий» прецедент в России, - отмечает pietiek.com. – Там в начале декабря этого года в Краснодаре суд приговорил к 7 годам тюрьмы жительницу Сочи Оксану Севастиди, которая в 2008 году послала своему знакомому в Грузии две смс-ки о передвижениях российских танков. Насколько известно, в этих сообщениях не был никакой конкретики – только то, что танки двинулись в направлении Абхазии. Однако этого хватило, чтобы осудить отославшую их жительницу Сочи за шпионаж».
Очень похожая история, не так ли? От себя добавим, что бронетехника стран НАТО, прибывающая к нам на учения, регулярно становится объектом фотографирования со стороны жителей Латвии, причем министерство обороны даже приглашает нас с семьями фотографироваться на фоне танков и БТР. То есть фотографироваться можно, а послать друзьям это фото в Россию – и сразу статья? Так предупреждать же надо!
А может всё еще проще: ПБ позарез нужен какой-то «успех» на ниве борьбы со шпионажем (а то неудобно – столько говорят о гибридной войне с Россией, а настоящих шпионов ни одного не поймали). А тут такой случай: русский, сотрудник железной дороги (то есть в понятиях прошлого века – стратегического объекта), да еще и, по некоторым сведениям, член общества воинов-афганцев. Т.е. в 1937 году по анкетным данным он был бы первым кандидатом на посадку. Даром,что на дворе 2016-й...