Доктор политических наук, заместитель директора по науке Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин считает, что самопровозглашенные республики пытаются принудить украинское руководство к миру, но Киев не стремится к прекращению конфликта.
"На ряде предприятий в Донбассе просто устанавливается внешнее управление без смены собственника. Практически эта мера в совокупности с признанием со стороны России документов самопровозглашенных республик – это своеобразный метод экономического давления, принуждения к миру правительства Порошенко.
Но главная беда в том, что не хочет этого мира руководство Киева. И это самое грустное. Власти Киева не хотят разговаривать с представителями ДНР и ЛНР. И пока этого не произойдет, я думаю, ситуация будет оставаться в подвешенном состоянии", – сказал Владимир Зорин.
По его мнению, блокада Донбасса осуществляется не без ведома Киева, но украинский лидер пытается убедить мировое сообщество в обратном.
"Думаю, что радикалы действуют в русле общей политики Киева в этой ситуации. Вообще Порошенко ведет себя как классический поджигатель войны. Что касается его заявлений – а что еще ему остается делать? Ведь его задача попытаться убедить мир, что он ни при чем, что он не несет ответственности за фактический срыв Минских соглашений.
И подобные заявления также делаются в этом направлении. Но я думаю, что о каких-то значимых действиях со стороны европейцев речи быть не может. Появляются все больше реалистов, которые видят истинную суть его (Порошенко) действий", – считает политолог.
Он уверен в необходимости мирного решения конфликта на юго-востоке.
"Объективный анализ говорит о том, что все участники этого процесса (блокады) – олигархи, собственники – выигрывают от военных действий, а проигрывает народ. И никто не беспокоится о народе, о том, что с ним произойдет.
Но я думаю, что общий тренд все-таки диктует необходимость мирного решения, в том числе и экономического. При этом, может быть, не надо идти от сложных вопросов, может, надо идти от простого – экономические проблемы, обмен пленными, отвод вооружений от линии соприкосновения, согласно с договоренностями. Я думаю, здесь надо активнее работать", – заключил Владимир Зорин.