Никифоренко в своем заявлении указал, что во время съемок журналистка, пытаясь его догнать, сильно схватила его за руку и дернула, отчего (и от испытанного стресса) у него заболела голова.
Автор передачи и телеоператор, с которым они вместе снимали сюжет о Никифоренко, указали: отснятый материал доказывает, что у Драгилевой не имелось даже возможности приблизиться к интервьюируемому. Утром 6 января им пришлось давать показания в полиции — там завели дело об административном правонарушении.
«Конечно, я к нему не прикасалась — это недопустимо, невозможно и вообще вне всяческих журналистских рамок», — сказала Ольга.
Бегство врача от вопросов автора De facto было от начала до конца отснято и на камеру оператора Айниса Купча, и на телефон самой Драгилевой. Оба предоставили эти кадры в распоряжение полиции. Там сообщили, что экспертиза проверит степень нетяжелых физических повреждений, на которые жалуется заявитель.
Как прозвучало в сюжете De facto, Инспекция здравоохранения уничтожила материалы проверки деятельности врача-иммунолога Евгения Никифоренко, проведенной 12 лет назад. После того как несколько женщин-пациенток недавно обвинили Никифоренко в сексуальном насилии, инспекция проверила его снова — и нарушений в работе не констатировала. Несколько женщин обвинили иммунолога Евгения Никифоренко в совершении манипуляций, которые не соответствуют его специализации, а также обратились в полицию и другие контролирующие ведомства с заявлениями о пережитом сексуальном насилии. Полиция возбудила уголовное дело в 2009 году, позже прекратила, а прокуратура отклонила жалобы женщин. Однако после расследования, опубликованного в конце 2020-го в подкасте Dokumentārijs, генеральный прокурор Юрис Стуканс решил пересмотреть дело, запросив все его материалы для принятия решения о расследовании и дальнейших действиях.