Для въезда в Латвию через погранпункты Терехово и Гребнево водители грузовых автомобилей были вынуждены стоять в очередях до 10 километров на российской стороне. Если вы становитесь в очередь, то ждать придется, возможно, два или даже три дня. Спать водителям тоже особо нельзя, так как если очередь немного продвинется вперед, они могут потерять место.
Эта проблема продолжается уже несколько недель. Грузовые перевозчики только сейчас начали говорить об этом громче, потому что надежды на то, что что-то может улучшиться, не оправдались.
Владелец грузоперевозочной компании Krāces встал в очередь на российской стороне в субботу, пересек латвийскую границу в Терехово только во вторник.
Он полагает, что виной тому нерасторопность латвийской таможни. Один из латвийских таможенников заявил, что не хватает сотрудников и пусть жалуются в Службу государственных доходов (СГД) в Риге.
Заместитель начальника Таможенного департамента СГД Сандра Карклиня Админе признает, что могут быть ситуации, когда в некоторые смены из-за заболевания COVID-19 не выходят 7 или даже 8 таможенников, но дополнительных сил на помощь не посылают.
Однако заболевшие таможенники не являются основной причиной проблемы, считают в СГД. Латвийские таможенники способны обрабатывать 300 автомобилей в день, а российская таможня за эти недели не выпускала более 130 автомобилей в сутки.
СГД связалась со своими российскими коллегами, и те объяснили, что численно больше российских таможенников направлено в Россию для бесперебойной обработки прибывающих из Латвии грузов, поэтому тех, кто оформляет автомобили, выезжающие из России, остается намного меньше.
И еще одна причина, которая может увеличить поток фур — электронные пломбы, введенные Беларусью в отношении польских и литовских перевозчиков. Каждая стоит 112 долларов. Это увеличивает расходы перевозчиков. Они выбирают пересечение границы между Латвией и Беларусью, между Латвией и Россией. Об этом рассказал председатель правления Latvijas Auto Александр Поцелуйко.
Есть ли скорое разрешение ситуации, ни одна из сторон прогнозировать не может. Между тем, перевозчики продолжают нести убытки из-за очередей.
Скриншот