"Привет из Латвии…
Здравствуй Мама!
Пишу письмо уже из Латвии. Не знаю получила ли ты мое письмо, которое я писал из Литвы. Мы успешно продвигаемся вперед, осталось километров 80-100 до Риги. Дня через 2-3 выйдем наверное к Балтийскому морю. Немцы почти не оказывают никакого сопротивления. Изредка только натыкаемся на мелкие группы, но и то после двух-трех стремлений прорваться они отходят назад.
Сейчас мы живем хорошо, питаемся маслом, салом, медом. Не было лишь табаку (литовский и латвийский никуда не годится, солома а не табак как закуришь так рвет) но вчера привезли отечественный - "Дюбек". Сразу душа в рай пошла...
Получила ли ты мое письмо? Почему ничего не пишешь? Я еще не получил ни одного письма. Напиши как ты там живешь, чем дышешь, как сад, где сейчас работаешь. Как в Москве с продуктами и вообще обо всем. Как живет дядя Женя и все другие. Пиши больше.
Обо мне не беспокойся я жив и здоров. Передавай всем мой снайперский привет.
Твой Юра."
Его часть действовала в составе 1-го Прибалтийского фронта, который прорывался к Балтике через Елгаву, отрезая немецкую группу армий "Север" от Германии. Немцы, прекрасно сознавая масштаб нависшей над ними катастрофы, бросили на это направление крупные резервы. Вскоре разгорелись тяжелые бои.
Через 4 дня после отправки письма, 6 августа 1944 года в одном из таких боев Петунин Юрий Александрович, 1926 года рождения, ефрейтор-снайпер 613-го стрелкового полка 91-й стрелковой дивизии Красной армии, погиб смертью храбрых.
Он похоронен в Залениеках, Елгавского района на братском кладбище. Здесь же похоронены еще 764 погибших бойца и командира Красной армии.
Вечная память павшим за Родину в боях с немецко-фашистскими захватчиками!