Пилот сообщил о напряженной обстановке и постоянной текучке кадров в "Аэрофлоте". По словам Алексеева, "если бы не было большого оттока самых опытных пилотов, не пришлось бы вводить на "скорую руку" вторых пилотов, и тогда, возможно, в кабине "Суперджета" сидел бы более опытный второй пилот, и он бы с вероятностью 99% настоял на том, чтобы уйти в зону. Не хочу сказать, что виноваты пилоты, но придерживаюсь мнения большинства пилотов, что виновата карательная система в авиакомпании".
Алексеев имеет в виду ситуацию, которая привела к катастрофе в аэропорту "Шереметьево", когда экипаж самолета SSJ-100 ("Сухой Суперджет 100") после удара молнии решил сажать лайнер с полной нагрузкой вместо того, чтобы израсходовать топливо в небе. После жесткой посадки самолет загорелся, в результате чего погиб 41 человек.
Пилот Алексеев в своем рапорте на имя гендиректора "Аэрофлота" также назвал "травлей" меры, принятые лично к нему и связал их с письмом, которое он ранее отправил в Росавиацию. В нем пилот жаловался на запрет пилотам в авиакомпании "Аэрофлот" на дополнительную заправку самолетов.
Согласно руководству по производству полетов "Аэрофлота", пилот имеет право принять решение о дозаправке. Но когда Алексеев однажды заправил лайнер топливом больше, чем было предложено изначально, его наказали, заявив, что авиакомпания якобы понесла убытки.
Алексеев объясняет, что запрет на дополнительную заправку напрямую влияет на безопасность полетов. "Командиры вместо того, чтобы принять грамотное решение, будут думать уже не о безопасности, но о том, как бы их не лишили денег!" - пишет Алексеев в своем рапорте.
Он отмечает, что ему не давали трехдневный отпуск, несмотря на то, что он проработал в "Аэрофлоте" около 10 лет и является многодетным отцом. После третьего заявления об отпуске Алексеев его все же получил, но затем снова столкнулся с проблемой в предоставлении законного отдыха - в ответ на новое заявление Алексеев получил выговор.
Как отмечает , в авиакомпании "Аэрофлот" рапорт пилота Виталия Алексеева официально пока не прокомментировали.
Пилоты предупреждали: с Sukhoi Superjet огромные проблемы, и они будут расти, как снежный ком
В 2018 году российское интернет-издание The Insider опубликовало интервью с пилотом "Аэрофлота", который говорил про постоянные поломки Sukhoi Superjet и предупреждал, что с этим самолетом огромные проблемы, которые будут расти, как снежный ком.
На начало 2018 года "из всего парка самолетов Sukhoi Superjet (а это около 40 бортов) летало меньше 10, остальные стояли у забора сломанные", рассказал пилот "Аэрофлота".
"Это правда российской авиадействительности, что с запчастями все очень плохо. Если сломается дворник на Airbus, на следующий день он прилетит с завода, и Airbus простоит максимум сутки, а скорее всего, вообще не простоит, потому что дворник будет просто лежать на складе в Шереметьево. А если на Superjet дворник сломался, значит, сейчас мы его начнем производить. Месяца через три мы его сделаем и еще месяц будем вам его доставлять. Все это время самолет с огромными потерями для авиакомпании будет стоять у забора, потому что не имеет права летать без дворника", - рассказал пилот.
"Реально мы не производим Sukhoi Superjet, а только собираем. Сборка Superjet проходила в Комсомольске-на-Амуре, и при этом даже ее качество было настолько низким, что с самолетом огромные проблемы. В плане эксплуатации он безумно неэффективен. Но "Аэрофлоту" его навязывают. Проект Superjet принадлежит Путину, соответственно, вариантов не купить этот самолет нет. "Аэрофлот" недавно заказал еще 50 машин, то есть проблема будет расти, как снежный ком. Наверное, когда-то этот самолет доведут до ума, но какими средствами и какой эксплуатационной ценой? Рейсы отменяют, задерживают очень часто. Пилот, который летает в Воронеж на Superjet, говорит: у меня каждый раз лотерея: 50% - я улетаю, 50% - нет. Это вообще не показатель для авиакомпании, чтобы рейс выполнялся с вероятностью 50%, просто финансовая катастрофа", - объяснял пилот "Аэрфлота".
Говоря о безопасности полетов, пилот "Аэрофлота" утверждал, что руководство авиакомпании она интересует гораздо меньше, чем премии. Руководство пренебрегает требованиями безопасности и заставляет пилотов воздушных судов работать в условиях постоянного переутомления.
На условиях анонимности пилот, проработавший в авиакомпании около 10 лет, рассказал, что если раньше чувствовалась конкуренция в отрасли, то есть были "Трансаэро", S7, другие компании и можно было пойти работать в другое место, если тебя что-то не устраивает, то сейчас фактически никакой конкуренции нет. "Аэрофлот" стал монополистом, и начальники стали себя вести как монополисты, отвечая на любое замечание: "Ты знаешь, где отдел кадров..., пиши заявление".
Если случается какая-то поломка, это огромные потери: самолет не может вылететь, а пассажиров надо размещать в гостинице, люди теряют стыковки с другими рейсами, значит, им надо компенсировать эти расходы, покупать другие билеты...
Финансовые потери от минимального происшествия гораздо выше, чем если держать минимально необходимые запчасти во всех крупных городах, куда летает "Аэрофлот". Но по какой-то причине руководство предпочитает тратить больше, списывая расходы на разные статьи. Зачем выделять из бюджета деньги на лишние запчасти, которые можно направить на премии, а если что-то случится, все списывают на операционные издержки, показывают убыток, и это не влияет на доходы, рассказал пилот.
Говоря о переутомлении пилотов "Аэрофлота", он рассказал, что в авиакомпании очень много длинных ночных смен. "Мы обычно летаем туда и сразу назад, и рабочее время получается большое, под 12 часов... Летчики обычно работают шесть дней подряд, а потом отдыхают не два с половиной дня, как нормальные люди, а всего 42 часа, то есть полтора дня... Если мы летали 12 часов, то минимум 24 надо отдыхать. Но в качестве минимальной продолжительности отдыха написано, что на базе 12 часов (база - это там, где живешь), а вне базы - 10 часов, вне зависимости от того, сколько ты до этого летал. И руководство ставит не нормальную продолжительность, а минимальную, объясняя это "производственной необходимостью". Прилетели, поехали в гостиницу, были там всего 10 часов, причем вместе с дорогой, то есть только поспать, и сразу вылетают обратно. Это режимный износ, но такой режим руководство применяет уже давно и не особо прислушивается к тем, кто против".
"Выжимают из нас максимум. При этом достаточно многие хотят устроиться в "Аэрофлот" и не могут, потому что руководству выгодно держать минимально достаточное количество сотрудников. Но достаточное не для нормального графика, а для экстремального", - рассказал пилот.
"Если происходит задержка рейса по любой причине, рабочее время не проходит. По правилам, командир корабля имеет право увеличивать его на два часа. Но реально это не право, а просто обязанность, потому что если он не увеличит, к нему будут применены "репрессии". Не увеличить рабочее время означает прервать рейс и всем пойти в гостиницу - и экипажу, и пассажирам. Почему так может произойти? Потому что они планируют под предел. Естественно, любая задержка - и рабочее время выскакивает за норму. А что делать, если даже продленного времени не хватает? Тут начинаются звонки с базы: "Все равно летите". Это очень большое нарушение - в любой другой стране мира начальник однозначно потерял бы свою работу, если бы он надавил на экипаж, заставил его нарушить рабочее время. Это подсудное дело, причем реальные сроки тюремного заключения, потому что это ответственность за жизнь и за безопасность. Но премии руководства напрямую зависят от финансовых показателей, потому что потери в случае прерывания рейса будут огромными", - объяснил пилот философию руководства компании "Аэрофлот".