"В декабре прошлого года появился новый персонаж в закулисье перипетий по разделу наследства внезапно умершего бизнесмена, седьмого богатейшего в Латвии человека Валерия Малыгина. Как поведали Pietiek несколько несвязанных между собой источников, бывший сотрудник КГБ, нынешний предприниматель в сфере газоснабжения, Юрий Савицкий пытается использовать разногласия между дочерьми умершего миллионера и вдовой. (первый справа на картинке)." - пишет Pietiek.com.
"Согласно завещанию Малыгина, зачитанному в середине января, он свое имущество, в том числе самую дорогую часть — контрольный пакет акций фармацевтической компании Olainfarm — завещал в равных частях трем дочерям. Кроме того, его жена, Элина Малыгина, также имеет статус неотклоняемой наследницы.
Тем не менее, оглашение завещания не означает, что наследники могут немедленно получить свою долю наследства, к тому же, оказалось, что дочери не только не ладят со вдовой Малыгина, но и конфликтуют друг с другом.
Одна из дочерей даже пришла в OlainFarm, чтобы описать там предметы в кабинете Малыгина, о которых много писала бульварная пресса - в том числе своеобразный бар и даже чучело крокодила.
Эти разлады и непонимание дают возможность человеку со стороны — Савицкому - воспользоваться ситуацией, когда ни одна из дочерей не имеет средств для найма адвокатов, а также не захотела использовать лиц, которым доверял сам Малыгин.
Савицкий профессионально подыграл дочери Малыгина Ирине в качестве адвоката некогда печально известного администратора Лиепайского металлурга Харальда Велмера, а второй дочери — Нике — адвоката Виту Либерте, кроме того, он взял на себя обязательства по оплате услуг адвокатов.
Правда, произошло небольшое осложнение, - Ника все же решила, что ей нужен свой собственный адвокат, а не от «доброжелателя», но как утверждают источники Pietiek, и новый адвокат неформально, но достаточно тесно связана с бывшим сотрудником КГБ.
«В настоящее время дочери ссорятся друг с другом, что даёт ему возможность манипулировать. Правда, до сих пор нет ясности с третьей дочерью Анной — внучкой хоккеиста Балдериса-Силдедзиса, которую можно характеризовать как «версию-лайт» эксцентричной Элины Малыгиной.
Какой интерес у Савицкого? «Наверное, его идея такова — у дочерей денег нет и всять их негде, поэтому их можно обвести вокруг пальца различными юридическими моментами и у Савицкого появится возможность дёшево заполучить, а затем продать российскому концерну "Фармстандарт", который заинтересован в получении эксклюзивных прав на распространение мельдония в России», - так возможный расчёт Савицкого характеризовал один из источников.
Правда, мельдоний является препаратом - генериком, производство которого теоретически доступно всем, но у Olainfarm в этой области значительный задел и стабильные связи на российском рынке.
Следует отметить, что русский "Фармстандарт" является компанией, которой предприниматель Виталий Гаврилов несколько лет назад, фактически «кинув» своего компаньона Кирова Липмана, продал акции компании Grindeks.
Известно также, что после получения наследства наследницам в течение пяти лет будет запрещено продавать акции Olainfarm, но есть способы обхода запрета.
В любом случае, завещание Малыгина может быть оспорено до 13 апреля этого года. Только тогда будет ясно, каким будет наследованное имущество Малыгина, и как оно будет распределено."