"После того, как я узнал, что лучшим кандидатом на пост министра здравоохранения у Союза зеленых и крестьян является Анда Чакша, позволю себе поделиться краткими размышлениями о системе, которую поддерживает эта госпожа и реформам, которых от нее можно и не дождаться, - пишет информированный читатель портала pietiek.com.
Когда Чакша состояла в двух правлениях — больницы Страдиня и детской больницы — и готовилась вместе со Шмитом провести слияние обеих больниц, часть управленческого персонала детской больницы выполняла аналогичные руководящие должностные обязанности в обеих больницах, соответственно, как и Чакша, получая две зарплаты. Но когда планы изменились, снова работали только в одном месте. Вопрос — каков же объем работы, если можно как бы работать по 8 часов в двух местах?
Здесь речь о всей системе в целом. Если Круминьш в рабочее время мог бесплатно осуществлять манипуляции, цена которых в платном центре составляет в среднем 25-35 евро за родинку, тогда сколько же это стоит на самом деле? Кто контролирует, сколько часов и кто находится на работе, что и в каком объёме в это время было сделано?
Рабочее время не учитывается, сделанное не учитывается, нет контроля над тем, как работают, когда платно, когда бесплатно, сколько на самом деле все зарабатывают. Главным образом это касается врачей, так как у медсестёр таких приёмов нет: кому требуется ассистировать, тот медсестёр и подключает.
Поэтому реальность такова, что в Детской больнице широко практикуется совмещение должностей, что выражается следующим образом: амбулаторно принимают в рабочее время за деньги, а затем те же специалисты отправляют детей в приёмное отделение детской больницы, где их принимают, а затем проводят все необходимые исследования в больнице под собственным наблюдением.
Лучше всех устроился Егилс Лавенделис, который не только является заместителем главврача детской больницы, но и главным врачом в новом частном медицинском центре около Альфы и еще здесь (http://www.vca.lv/lv/medcenters/timetable/aura.php).
Не совсем законно принимать пациентов на консультации без регистрации в помещениях детской больницы (как это и происходит), а в рабочее время принимать в других местах за деньги, и не работать в своей больнице. Но Чакша вещает, что очереди образуются из-за недостатка специалистов.
Да, конечно, если позволить такой системе существовать, то очереди в детской больнице к специалистам действительно будут огромными, но отговорка, дескать, специалистов нет - не соответствует действительности. Они есть, и доступны в течение пары дней, к тому же в рабочее время, но... не в своей больнице.
На самом деле бесплатно ничего для детей нельзя обеспечить. Только что ЛОР Соколов открыл напротив, на той же улице частную практику, оперирует и детей, и взрослых за отдельную плату, а в то же время ждать плановых операций приходится по полгода.
Еще в рабочие дни читаются лекции и обучаются студенты, что тоже отнимает рабочие часы у детей и их амбулаторного консультирования. Иначе говоря, есть налаженная система - как заработать, а детей оставить в очереди или заставить платить…
Легальная дойка осуществляется при посредничестве частных учреждений, к тому же медицинские услуги освобождены от НДС.
Рабочее время у любого составляет 8 часов, а если руководитель разрешает совмещать должности, например, учить студентов, то в какое время эти рабочие часы отрабатываются? В действительности после 13-14 встретить какого-либо врача в детской больнице невозможно".