Разъяренный мужчина подкарауливает Оксану и убивает ее на глазах у восьмилетнего сына. Эта история стала началом акции #янехотелаумирать. Девушки по всему миру объединяются, выкладывая в Сеть снимки ран, синяков и кровоподтеков, чтобы сказать «стоп» извергам, которых когда-то так любили...
«ОН СЛОВНО СОШЕЛ С УМА»
«Я взяла деревянную палку и ударила отца по хребту...» — строчка из блога Елены Пилюгиной из Санкт-Петербурга. Девушка не боится писать об этом публично, в памяти она снова и снова возвращается к тому дню, когда маму душил веревкой самый близкий на свете человек — муж, а помочь было некому. «Она очень сильно любила папу, — с волнением рассказывает Лена. — Но однажды отец стал изменять ей и словно сошел с ума.
Выводил на эмоции, провоцировал на конфликты, а затем и вовсе начал поднимать руку. Самое страшное воспоминание — с удавкой. Тогда она чуть не превратилась в инвалида — защемился нерв. Приходилось кормить маму с ложечки, разминать шею... А если бы меня рядом не оказалось и некому было его остановить?»
Наша героиня рано повзрослела. Она старалась не оставлять маму одну. После школы сразу бежала домой. «Я была рада, когда родители все-таки развелись, — продолжает Лена. — Сейчас мама недоумевает: «Почему раньше не решилась?» Дурацкая привязанность, надежда, что это не повторится, да и общественное мнение, безусловно, играет роль: люди старой закалки переживают, что подумают соседи и родные. Я из маленького города в Челябинской области — Златоуста, где все друг друга знают».
Аккуратно интересуюсь у Лены: «А на тебе как-то отразились семейные проблемы?» Чуть поразмыслив, отвечает: «Поняла, что нельзя полагаться на мужчин. Но не думайте, с ними у меня проблем нет, легко нахожу контакт. А вот с папой не общаюсь. После его ухода мама одна поднимала меня на ноги при зарплате 8 тысяч рублей. Сильная женщина!»
«ОКАЗАЛАСЬ В ЛОВУШКЕ»
У 24-летней Дарьи Досовицкой подрастает маленькая дочка. Сашеньке всего 10 месяцев, лежит в колыбельке и тихонько агукает. Пока кроха не знает, какие тяжелые испытания выпали на долю ее мамы. Но как только малышка подрастет, Даша обязательно о них расскажет. «В феврале 2017 года познакомилась в клубе с парнем, — вспоминает девушка. – Обменялись парой слов, потом телефонами. На следующий день Гриша написал, мол, давай встретимся. Честно, сильного желания не было. Долго откладывала рандеву с ним, но все же согласилась.
Первое впечатление — успешный парень. Представился риелтором, красиво ухаживал. В марте начали жить вместе. И оказалась в ловушке у чужого человека. Как-то взяла его телефон и увидела переписку. Выяснилось, он уголовник, семья прекратила с ним общаться. Скандалили, но прощала, давала шанс, даже когда доходило до рукоприкладства. Чаще всего припоминал бывшую девушку. Предъявлял: из-за меня они расстались...»
Даша терпела выходки три месяца, пока однажды чуть не погибла. «Он толкнул меня на пол, я упала, стукнулась о металлический порог и потеряла сознание, — продолжает Досовицкая. — Очнулась от жгучей боли в затылке. Поднесла руку — между пальцами заструилась кровь. Когда мой парень увидел, что произошло, потащил меня в ванную смывать, а рану намазал медицинским клеем. Умоляла вызвать скорую, но Гриша твердил о своей судимости: мол, это обернется новым сроком, а я его не жалею.
Кто же пожалеет меня?! Плакала, не могла ни с кем поделиться — не рассказывать же этот ужас маме. В итоге поняла: спаслась от смерти, но второй шанс может и не выпасть. Собрала волю в кулак и ушла. Да, могла прекратить все гораздо раньше, но боялась преследований и угроз в адрес моей семьи».
Сейчас все самое страшное уже позади, Даша воспитывает прекрасную малышку, а рядом с ней надежный человек.
«Я СЧИТАЛА, ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО!»
Алексей зацепил Лиду серьезными намерениями. Мечтал о семье, красиво ухаживал... Когда через пару месяцев съехались, девушка не верила своему счастью: «Он ведь идеальный!» Но оказалось, это были лишь ее грезы. «Если Леша пил, начинал толкать меня, — рассказывает Лида. — Наутро, правда, ничего не помнил. Каялся, что больше такого никогда не испытаю.
Все принимала за чистую монету, но слово он, конечно, не держал. Мог ударить по лицу или влепить затрещину. Впадал в агрессию на почве ревности, хотя я повода не давала. Не разрешал никуда выходить. Помню, на восьмом месяце беременности выскочила в магазин за соком, а он орет: «Ты к любовнику?»
Нелепее ситуации не придумаешь, ведь живот на нос лезет. Родила от него, хотя бил меня, даже когда я была в положении, и уговаривал сделать аборт. Потом, конечно, сглаживал ситуацию романтическими жестами, но идиллия дольше пары дней не длилась...»
После рождения дочки побои не прекратились. «Я смогла поставить финальную точку, когда обнаружила в телефоне снимок, как муж лупит меня, — продолжает женщина. — Фото случайно сделала дочурка — Эвелине тогда было всего два года! И представляете, она видела, как издеваются над мамой, начала перенимать от папы, могла подойти и ударить меня, если ей что-то не нравилось». Лидия признается, что после расставания попыталась оградить себя от общения с Алексеем, поэтому заблокировала все контакты супруга. Однако тот преследовал ее. Одно время пытался забрать малышку.
«Приходил в подразделение по делам несовершеннолетних и клеветал, что я безработная. А у меня свой салон красоты. Слава богу, инспектор — моя клиентка. Припугнула его административным штрафом. Потребовался целый год, чтобы общение нормализовалось, — говорит наша героиня. — Со временем разрешила ему видеться с дочкой. Ребенок должен знать отца. Самое ужасное, я считала, что побои в семьях — это нормально. Еще и бабушка причитала: «Лида, у тебя характер не сахар!» Но виноват всегда насильник. А себя нужно научиться уважать».