Как известно, СГД насчитала композитору Раймонду Паулсу налоговый долг на сумму почти 14 000 евро, сообщила в среду передача «Uz līnijas» телеканала «RīgaTV 24».
«Я сделать в этой ситуации ничего не могу, - признается он. - На их стороне (имеется ввиду СГД, - прим. авт.) закон, следовательно, у меня эти деньги обязательно заберут. Мне объяснили, что теперь так будет каждый год из-за так называемого прогрессивного налога. И ничего ты не можешь сделать кроме того, как эмигрировать из страны. Знаете, ведь в свое время певцы из АВВА так и сделали - удрали из Швеции из-за высоких налогов».
Правда маэстро признался, что никуда эмигрировать из Латвии не собирается. Но при этом он не понимает, как можно было сделать такую налоговую систему, при которой человек один раз платит налог, а потом еще ему нужно доплачивать определённую сумму. «Почему нельзя сделать так, чтобы СГД снимала в налогах столько, сколько нужно, чтобы не превращать человека в должника?». - удивляется он.
Паулс также рассказывает, что спустя много лет история с банкротством латвийского Сбербанка так и не дает ему покоя. Напомним, в процессе банкротства банка у Паулса «сгорели» 750 000 евро личных накоплений. «Я не забыл это, хотя прошло уже много лет, - признается он. - И не забуду никогда. Потому что я эти физиономии (имеется ввиду Сейм, который находится рядом с Латвийским радио, - прим. авт.) вижу каждый день.
Например, ходит по улицам Валдис Домбровскис (бывший премьер Латвии, - прим. авт.). И я тут же вспоминаю, что его жена каким-то чудным образом забрала вовремя свои деньги прямо перед закрытием банка. И что сейчас? Вся эта банда скопом собирается ехать в Брюссель на теплые места и получать там ни за что бешеные деньги. Это ненормально, на мой взгляд, так как нет никакой политической ответственности в стране».
Паулс говорит, что его удивляет до сих пор, что банк оказался фактически разворованным, но никто так и не понес ответственности. «Только администратор банка получает деньги за ликвидацию исправно. А за что он получает? Ни за что! Мне лично никто ничего не предлагал забрать. С другой стороны, что тут сделаешь уже? Честно говоря, остается только посмеяться...».
Ольга Князева.