«Был хороший персонал, который не менялся годами. Сестрички были обучены, как надо обращаться с такими пациентами. Были сестры, работавшие на операциях. Они ушли», - сетует глава Ассоциации пациентов с болезнями почек Иоланта Барановска-Каша.
«Очень важно, чтобы пациент не сталкивался с другими пациентами, посетителями. Наши сестры были так обучены, что выполняли функции интенсивной терапии», - признал глава Центра трансплантологии Янис Юшинскис.
Рафаил Розенталь стоял у истоков развития трансплантологии Латвии. Доктор считает, что пациенты действительно пострадали от реорганизации:
«Разрушили то что я 41 год создавал. Вам скажут, есть человек, который в любой момент может это делать. Осталось четыре хирурга в стране, которые умеют это делать. Это тупик. Это дело не развивается».
Администрация больницы Страдиня объясняет закрытие центра трансплантации почек желанием сделать эту отрасль более соответствующей современным стандартам.
«Операционный зал был закрыт по очень простой причине — он не отвечал обязательным требованиям в больнице. Это был процедурный зал, в котором проходили операции. Теперь операции перенесены в блок, который соответствует требованиям», - утверждает глава правления Больницы им. П.Страдиня Илзе Крейцберга
Врачей перевели в хирургическое отделение, а медсестер — в другие отделения.
«Думаю, хорошим решением было бы перевести центр «Гайльэзерс», где отремонтирован операционный блок. И то, что сейчас проблемно для второго отделения, можно в одном блоке сделать. Пациентов не возят по улице как в Страдиня, есть реанимация, и новый операционный блок», - считает глава подкомиссии Сейма по общественному здоровью Виталий Орлов.