Поэтому демонтаж памятника в Парке Победы — логичный шаг, чтобы подвести жирную черту к престижу России как победительницы во Второй мировой войне, продолжает Р. Репша.
Многие, в том числе и я, привыкли считать, что памятник трогать нельзя, потому что он в какой-то мере служил мостом к прогрессивной антипутинской и антиимпериалистической части российского общества, видевшей в памятнике дань уважения жертвам войны без путинского пропагандистского настроения. События 9 мая и последующие разрушили эту наивную иллюзию.
Что меня больше всего удивляет, так это то, что среди латвийских русских, которые без проблем получают объективную информацию о кровавой украинской войне и преступлениях российской армии, есть люди, которые поддерживают эту агрессию и даже хотели бы, чтобы подобный катастрофический сценарий повторился здесь, в Латвии. Это означает, что, несмотря на безопасную и относительно благополучную жизнь в Европе, эти люди все же ментально связаны со своей этнической родиной, Россией. Какой бы «грязной» она ни была, ее будут любить, несмотря на все шизофренические всплески. Как говорится, парня из России можно вывезти, а вот Россию из парня - нет!
Некоторые скажут, что надо сказать этим неисправимым путинистам собирать чемоданы и уезжать из Латвии на «Родину». Империалистически настроенные русские Латвии, конечно, делать этого не собираются. В их понимании Латвия уже является их настоящей Родиной, но только как провинция в составе России, временно контролируемая латышами и НАТО. В какой-то момент ведь прибудут русские танки и устранят это недоразумение.
На самом деле то, что происходит в Латвии, — это не интеграция общества, а тонко скрытая борьба двух этносов — латышей и русских — за одну территорию, которая еще ярче освещается войной на Украине. Ожидается, что пьяный русский медведь на Украине "мордой" упадет в салат, что в свою очередь охладит и имперские умы в Латвии.
Хуже всего то, что среди самих латышей есть типы, поддерживающие путинские имперские кошмары. Нельзя отрицать, что Путин провел блестящую операцию, насытив Европу и Запад своими агентами влияния - всякими шредерами, димитерсами, калниньшами и тому подобными бессовестными людьми.
Хорошая новость в том, что, хотя курс Путина и не лишен сторонников в России, Латвии и Европе, эта поддержка только на словах, насвистывая телефоном на диване. На самом деле нет никого настолько глупого, чтобы добровольно идти в пекло войны даже за привлекательную зарплату. Пока Кремль умудряется хватать людей, которым позарез надо выплатить ипотеку, но и этот ресурс уже на исходе.
По сути, война на Украине должна была объединить латвийское общество на антипутинской основе. На деле, к сожалению, произошло обратное. Мы увидим, как интеграция латвийского общества может протекать в будущем только после свержения путинского режима и демократизации России, если таковая произойдет.