Недавно 18-летний Эдуард уже в родной Риге стал призером в латвийском музыкальном телеконкурсе Х Faktor, мечтает попробовать свои силы в национальном отборе на «Евровидение». Он по-прежнему не расстается с музыкой - учится в рижской Домской хоровой школе. «Суббота» решила поближе познакомиться с талантливым вокалистом, ведь наверняка его ждут новые победы в мире музыки.
Эдуард Редико с удовольствием вспомнил свой первый «музыкальный ринг» на Первом канале, на который он вышел в 2015 году, чтобы принять участие в передаче «Голос. Дети». И со сдержанной гордостью рассказал об итоге своей телевизионной борьбы за призовое место в латвийском музыкальном телеконкурсе Х Faktor в 2021 году: Эдуард занял третье место по итогам зрительского голосования.
К аплодисментам привык с самого детства
Эдуард - урожденный рижанин, окончил рижскую 33-ю среднюю школу, живет в Болдерае, в хоровой школе учится на отделении мюзикла. Начал петь в пять лет, смело выходил на «сцену», устраивая дома концерты и приглашая на них родных и соседей. Главные слушательницы - мама и бабушка. Тогда Эдику очень нравился репертуар Аллы Пугачевой и Валерия Меладзе, и он смело брался за их хиты.
Любимая песня, которую обычно исполнял на бис, - «Опять метель». В садике, куда он пошел в свое время, тоже оценили музыкальные способности мальчика: он выступал на всех концертах. А бабушка еще и записала в музыкальную студию к педагогу Ирине Николаевне Парахневич (он до сих пор с ней занимается). Так что к аплодисментам наш герой привык с самого детства.
В школе без Эдуарда тоже не обходился ни один праздник, его выступления ждали с нетерпением. Уже тогда он начал петь на латышском и английском языках, сейчас добавились итальянский и немецкий. Репертуар стал разнообразнее: джаз, этномузыка, мюзикл, классическая музыка, но в фаворитах у Эдуарда - популярная музыка. Постепенно его зрительская аудитория расширялась благодаря участию в конкурсах.
И вот в один прекрасный день педагог говорит Эдуарду: «А не хочешь попробовать силы на российском телевидении? Идет отбор на конкурс «Голос. Дети». Можно подать заявку».
Сначала несерьёзно отнёсся к этой идее
- Но сначала я несерьезно отнесся к этой идее, - вспоминает Эдуард. - Сказал маме. Она тоже особого энтузиазма не проявила. Но за один день до окончания срока подачи заявки мы вдруг решились и отправили анкету - правда, только с третьего раза: был сбой в системе. Но все-таки отправили, совершенно не зная, что это за проект. Потом посмотрели и впечатлились, тем более что в жюри были Пелагея, Дима Билан, Максим Фадеев. Буквально через пару дней получили приглашение на отборочный тур в «Останкино» - на прослушивание - в сентябре 2015 года. Поехали с мамой, и в дороге у меня заболело горло, а надо будет петь... Лечился изо всех сил.
«Останкино» меня поразило: все необычно. На кастинге я исполнил песню «Зурбаган» на русском, а на английском - «Feeling Good». Своей очереди ждал больше трех часов. Наконец нас вызвали на сцену - сразу несколько человек, и каждый секунд по 30 исполнил отрывок из песни. Мне быстро сказали «спасибо», и я решил, что мое исполнение не понравилось: пел просто, без затей. Через какое-то время меня пригласили на повторное прослушивание.
Нас слушал Юрий Аксюта, музыкальный продюсер Первого канала. Я отпел положенное и уехал в Ригу. Через несколько дней получаю сообщение, что кастинг я прошел успешно, теперь дело за телевизионным отбором в октябре. Я заранее знал свой день, вовремя прибыл в Москву, но съемки отменили из-за болезни Максима Фадеева. Когда придется петь - неизвестно. Уехал в Ригу не в лучшем настроении. Только в ноябре пришло сообщение: все состоится, приезжайте. Я за это время подготовил песню «Опера №2» из репертуара Витаса, продюсер ее утвердил.
Как сон оказался явью
- Ждал своей очереди около 20 часов, - продолжает рассказывать наш герой. - Спел, и ко мне повернулись сразу три наставника. Кстати, в ночь перед выступлением мне приснился сон, что ко мне повернулись сразу три наставника. Вот и не верь после этого в вещие сны...
Когда ждал выступления, пусть и так долго, не особо волновался, но перед выступлением стало даже страшно, мама куда-то ушла. Я вышел на сцену, началась музыка, мне надо петь, а я забыл слова. Собрался все-таки, начал петь, вижу перед собой только спинки трех кресел. Пою и вижу, что поворачивается одно кресло, потом второе и третье.
Зал начал аплодировать, кричать. Я испытал счастье, эмоции зашкаливали! Потом узнал, что мне зрители в студии за всю историю этого шоу дольше всех аплодировали, причем стоя! Я выбрал Максима Фадеева, мы встретились в его продюсерском центре - все 15 человек, которых он отобрал в свою команду.
Нас разделили по тройкам и начали подбирать репертуар. Мы много занимались с музыкальным педагогом, уроки оплачивал наш наставник. Мне эти занятия многое дали. И вообще, я открыл для себя совершенно новый мир телевидения. Ко мне относились как к настоящему артисту, мне было очень приятно внимание стольких взрослых людей. Мы даже танцами занимались.
Запомнился выбор костюмов для выступления. Я был в шоке: совсем несовременные, что это удумал Максим Фадеев... Ну ладно, ему все же можно доверять. И наш наставник оказался прав: наши костюмы все заметили и про них много писала пресса, особенно про светящиеся кроссовки. На них сразу вырос спрос, началось оживленное обсуждение в Интернете.
Второй этап назывался «Поединки», из нашей тройки я прошел в этап «Песня на вылет» с песней «Опера №2». Хотя я думал, что не пройду, - сильные соперники у меня были. Максим Фадеев назвал два имени, мое в том числе. Так я стал финалистом. Меня все это время очень поддерживали дома: вся моя школа, одноклассники, родители, родственники. У меня появилось много фанатов, писали мне письма, эсэмэски, звонили, причем не только из Латвии, но из многих городов России, люди разных возрастов. Конечно, эмоций много потрачено, я плакал даже. Жалко было тех ребят, что не прошли. Мне хотелось, чтобы никто не уходил из конкурса. Конечно, так не бывает, но все равно я переживал за других.
Честно скажу, не очень надеялся выйти в финал, уж больно зеленый я был тогда. На кастинг подали заявки более 15 тысяч детей, но я все-таки попал в девятку финалистов, да не куда-нибудь, а на такой престижный конкурс. Мы со многими сдружились, и соперничество нам не мешало. Хотя моя мама испытала неприятные моменты, когда к ней подходили другие родители и спрашивали: «Сколько денег вы заплатили, чтобы пройти в финал?»
Мы, финалисты, так сдружились, что до сих пор переписываемся. Мы стали как большая семья. Хочется приехать в Россию, со всеми увидеться, но из-за ковида пока не получается. Призового места я не занял - просто финалист, но все равно это круто - петь перед многомиллионной аудиторией телезрителей.
На гастролях даже приходилось убегать от фанатов
- Москва мне очень понравилась: дома, метро, Красная площадь... Я тогда подумал: город мечты. Хочу здесь жить и заниматься музыкой. Москва меня вдохновила: все на русском говорят, атмосфера приятная, люди улыбчивые, добрые. Мне нравилось обилие людей на улицах, все куда-то торопятся, ничто не стоит на месте. У нас в Латвии все спокойнее. Я первое время после отъезда из Москвы очень скучал, мне не хватало ее атмосферы.
Но Максим Фадеев о нас не забыл. Своей команде из 15 человек он предложил контракт на выступления. Мы гастролировали по всей России, столько городов объехали, я их по названиям не запомнил. Везде собирали большие залы, нам даже приходилось убегать от фанатов. Ты выходишь на сцену и поешь для тех людей, которые тебя любят и уважают. Вот что самое ценное в моих первых гастролях и встречах со зрителями вживую. И, конечно, мне было приятно еще заработать - первый в моей жизни заработок в 11 лет.
Мы гастролировали в течение двух лет с перерывами. Я сшил себе костюм, записал в студии песню, стал ездить на международные конкурсы в разные страны, завоевывал и первые места, и Гран-при: в Литве, Белоруссии, Эстонии.
- Эдуард! В школе не доставалось за гастроли?
- Когда я вернулся после «Голоса», меня встретили аплодисментами и даже сняли репортаж обо мне на 1-м Балтийском канале. Конечно, когда начались поездки, я пропускал учебу, но все равно учился неплохо. Учителя мне шли навстречу, помогали.
Опыт на латвийском ТВ и зрительские симпатии
Последняя серьезная работа у нашего героя - на LTV, в передаче X Faktor. Она тоже принесла много хорошего и полезного. До этого Эдуард из-за пандемии два года нигде не выступал, а петь хотелось. В Интернете он увидел объявление о кастинге и решил попробовать свои силы дома. Прошел несколько этапов. Для первого тура выбрал песню «All I Ask» на английском, потом, по мере продвижения к финалу, менял репертуар. На этот раз в кастинге участвовали около 600 человек.
На сам проект пригласили не более ста человек. Судили зрители, хотя свое слово веско говорило жюри, в составе которого был певец номер один в Латвии Интар Бусулис. В результате отбора Эдуард попал в тройку к Рейнису Сеянсy. Что нового испытал он на этом конкурсе (с июня по октябрь)?
- Приходилось выступать в прямом эфире, - отвечает мой собеседник в режиме онлайн. - И самому надо было выбирать песню для исполнения, составлять список и отдавать продюсеру на утверждение. Никто нам особо не помогал, хотя музыкальный педагог был, советовал, как петь. Решающий голос принадлежал телезрителям. В результате зрительского голосования я занял третье место. Мне в жюри очень понравился Интар Бусулис: как человек он нас поддерживал и ко мне подходил, настраивал на победу.
Я получил новый опыт, особенно при выступлениях в прямом эфире, много самому пришлось работать над собой, учился преодолевать волнение, трудности и усталость. Сейчас я учусь на 2-м курсе. Хочу попробовать свои силы в национальном отборе на «Евровидение»...
Людмила АНИСИМОВА.