Как оказалось, у Иевы рак шейки матки, болезни прогрессирует, а попасть к специалисту в Латвии стало довольно трудно.
“Covid-19 на первом месте, остальные, включая раковых больных и прочем, и вовсе откинуты в сторону, это больше не люди”, - возмущается Иева.
На облучение Иеву записали только на 13 июня, но и туда попасть не удалось. За день до процедуры позвонил врач и сказал, что ехать смысла нет аппарат сломан.
“Сказали, что на Латвию у нас есть только один. Я была шокирована, ведь в Литве четыре”, - рассказывает женщина.
В больнице, в свою очередь, говорят, что для обеспечения терапии нужна специальная система катетеров, которые из-за технических проблем единственный поставщик не может доставить. Это означает, что брахитерапию пациенты в Латвии более пройти не могут. Проблема решится только к следующему году.
“Мы не можем так долго ждать, эта опухоль стремительно растет. У нас последний срок был шесть месяцев, осталось теперь только четыре”, - говорить мать женщины по имени Вайра.
По словам Иевы, теперь всю информацию о том, где можно лечиться за границей, она должна сама. В Национальной службе здравоохранения она получила ответ, что сперва она должна найти медицинское учреждение за границей, заполнить бланк, после чего НСЗ может финансировать эту услугу. Но искать нужно самой.
“Эстония сразу отказалась из-за Covid-19, они пациентов не принимают. В Литве через две неделе ответили, что приезжих пациентов тоже не принимают из-за коронавируса”, - поясняет мать Иевы.
Директор Рижской Восточной клинической университетской больницы утверждает, что ситуация, в которую попала Иева, неправильная.
“Думаю, что вы полностью правы – больной пациент не должен заниматься такими вещами. Кто должен это делать, это уже вопрос для дискуссии”, - заявил он.
Отметим, что консилиум радиологов терапевтов определили, что процедура для Иевы необходимо, иначе она попросту может умереть. Прогнозы не радуют, ведь услуга не оказана своевременно.
Но вот в НСЗ считают, что один аппарат для облучения на страну – вполне нормальное количество.
“Число пациентов, которым нужна эта услуга, примерно 150 в год. Это очень специфическая услуга. Закупку дополнительного аппарата мы не считаем экономически выгодным”, - заявила руководитель отдела услуг НСЗ Лелде Гига.
“Теперь уже страдаю от болей, жду аппарат, жду хоть какие-то варианты. Быть может, люди знают хоть что-то, могут посоветовать”, - рассказывает о своем состоянии Иева.
Отметим, что журналисты связались со специалистами в Литве, которые сначала все же согласились принять женщину из Латвии, однако, изучив историю ее болезни, заявили, что процедуру начинать уже слишком поздно, такой риск они на себя брать не хотят.
В НСЗ свою вину отрицают, указывая, что они проинформировали Иеву в необходимости заполнения бланка после нахождения ей места для прохождения процедуры за границей.