«Выбегает к ребёнку, берёт его просто силой, извиняюсь за выражение, за шиворот, и тащит силой через всю группу. У него только ноги по полу волоклись», — рассказывала тогда Диана Гончарова, мать одного из детей, ходивших в частный детский садик Saulīte, и ставшая свидетелем этого случая.
По словам Дианы, тащила ребёнка через всю группу воспитательница Галина Скрузмане. Чьего ребенка — неизвестно. Диана его родителей не знает, но обратилась в полицию. Дело получило ход. Выяснилось, что мог пострадать и сын Дианы. Он уже давал показания в полиции.
«Он спокойно рассказывает, главное, что он всё это помнит спустя полгода. И в полиции были удивлены, что полгода прошло. Если бы ситуации не было, как он может это помнить?», — говорит свидетельница.
В этот сад ее сын Максим больше не пойдёт.
У заведующей садика Илоны Дроздовой есть своя версия произошедшего. По ней, Диана Гончарова преследует свои цели.
«У неё был долг с декабря месяца, что подтверждают документы в бухгалтерии. Ей звонили, спрашивали, когда, как, ничего не могли ответить», — говорит заведующая Илона Дроздова.
Речь, по ее словам, идет о сумме в 57 евро: «Но, видимо, для неё это большая сумма. Судя по её реакции».
Впрочем, как выяснилось, долг в 57 евро был уплачен ещё до инцидента. Сразу же после сюжета с Дианой и её сыном, в редакцию обратились люди, которые ранее сталкивались с неприятными ситуациями в садике Saulīte.
«Один день мы пришли утром, дочка не хочет идти туда. Бьётся в истерике. Я её стала успокаивать, взяла на руки, пришла Галина и стала её выхватывать у меня из рук. Силой прям, кричит на меня: «Оставляйте ребёнка и уходите». Если вы не оставляете, забирайте ребёнка и уходите из садика, потому что вы нам мешаете», — рассказала мама одного из детей, ходивших в детсад Saulīte.
Александра ушла: её дочка в итоге ходила в этот сад всего месяц.
А вот бывшая сотрудница садика, пожелавшая остаться неназванной. Она описывает Русскому вещанию LTV7 сцену, свидетелем которой, как она говорит, она была:
«Дети пришли с прогулки. Я работала в тот момент нянечкой... Часть детей я забрала мыть руки, а Галина Фёдоровна переодевала остальных деток. Мальчик, которого она ударила, ёрзал, она схватила его же кофточку и начала его бить, потому что он не слушался. Когда я начала его защищать, она сказала, что я не воспитатель, не педагог и ей, как педагогу, лучше видно, как надо».
Сотрудница написала заявление в полицию. По её словам, из-за этого заведующая садиком Илона Дроздова грозилась уволить её «по статье», но женщина уволилась сама. Тогда же заведующая написала на неё заявление в полицию — о клевете. Заявление после первого сюжета было подано и против редакции Русского вещания LTV7. В редакцию пришло письмо на пяти страницах. В нём Латвийское телевидение обвиняется в необъективности и очернении садика.
В редакцию поступили также письма от 11 родителей, чьи дети ходят в детский сад Saulīte. Они хвалят его работников, в том числе и Галину Скрузмане, и защищают от нападок извне.
«Моя дочь посещала детский сад Saulīte c 2003 по 2007 год. За всё время посещения садика ни разу ребёнок не пожаловался на плохое отношение. Каждое утро с радостью шла в сaдик. Всегда очень тепло здоровалась с воспитателями… Подготовкой, русским языком и чтением с ней занималась Галина Фёдоровна и никогда на неё не жаловалась! Наоборот! У неё до сих пор очень тёплые воспоминания о садике и о воспитателях», — говорится в одном из писем.
Впрочем, есть и другие свидетели — которые сигнализируют о проблемах в садике Saulīte. Многие делятся информацией, но категорически отказываются выйти из анонимного режима.
«Да, видела и делала замечания, на что получила в ответ, что не моё дело, сами разберутся. Дать интервью, простите, но, к сожалению, не получится. Заведующую этого садика в думе будут всячески защищать по определённым причинам», — утверждает один из свидетелей. Другие говорят, что не хотят «снова этих проблем».
«Вы, наверное, в курсе, что любой конфликт — и вам начнут угрожать, что будут проблемы в школе. У нас так и говорят родители. Не хочу ругаться, моему ребёнку ещё в школу идти. [Заведующая садом] Илона [Дроздова] у нас депутат, сами понимаете. Ничего личного, но этот садик обхожу стороной и всем советую», — утверждал еще один свидетель, также пожелавший сохранить анонимность.
Детский сад Saulīte — частный. Краевая дума выплачивает родителям посещающих его детей 257 евро и 8 центов, если ребенку до четырех лет и 199 евро 29 евро — если более.
«Письменных жалоб мы не получали. Это также касается и случая из вашего сюжета. Были, конечно, звонки в этом году. И если мы видим недовольство родителей в социальных сетях, мы констатируем факт и разговариваем с руководством детского сада, чтобы решить все вопросы. Но никогда эти жалобы не были связаны с насилием», — утверждает представитель Олайнской думы Марите Руя.
Жалобы на насилие можно писать в Инспекцию по защите прав детей. Пока её инспекторов в садике Saulīte не было. Но две жалобы на него инспекция получила.
Из показаний в административной комиссии выходит, что Галина Скрузмане не била ребёнка, а отряхивала куртку от песка и ею нечаянно задела ребёнка. Об этом же Илона Дроздова, присутствовавшая на месте во время инцидента, рассказала и матери ребёнка. У последней к садику претензий нет.
Правда, она выразила желание, чтобы полиция не вела беседы с ребёнком. Она также отказалась от места в муниципальном садике, хотя подошла её очередь.
Полная версия на rus.lsm.lv