— Соревнования были постоянно, — вспоминает Евгений. — Каждую неделю что–то где–то происходило. А потом меня забрали в армию. Первый год обошлось, служил в Ленинграде, а на второй год службы пришлось мне повоевать.
"А по ночам ко мне приходили мертвые солдаты"
На войну 19–летний паренек Женя отправился, как и многие другие парни того времени, не по своей воле. Тогда это был Афганистан.
— Замполит мне тогда "помог", — усмехается Евгений. — Он оказался "голубым", и это заметили все ребята. Я тогда был дежурным по батальону и доложил об этом комбату. Тот, помню, сильно переживал. Говорил, как же так, как это можно, чтобы офицер советской армии, коммунист… А я тогда возьми да и скажи: а может, коммунисты все такие? Пошутил. А это был 79–й год. Ну и отправили меня на войну за длинный язык. Служил в дальней разведке. Был ранен — в живот и в руку, лежал в госпитале.
Как и многие бойцы, которые прошли ад войны, Евгений не любит это вспоминать. Его рассказ становится сухим перечислением фактов, без эмоций и подробностей.
— Злые мы тогда были, потому что такого насмотрелись… — бросает он. — К мирным декханам всегда по–доброму относились. А от них всегда жди удара в спину. Но я их понимаю, это же их земля, а мы чужаки, которые пришли сюда воевать. Я служил там год, но и этого хватило. Потом взводного убили, и я выполнял его обязанности.
Война никогда не проходит бесследно, оставляя раны на психике человека. Поэтому вполне понятно, что после демобилизации Евгений стал сильно пить, пытаясь все забыть. Но ничего не помогало, только допился до того, что во сне его грызли собаки да ребята мертвые стали приходить, вместе с ними пел песни… Соседи пугались.