-Вау, это все происходит в городе, где я коротала ковид фактически в випассане и моими собеседниками были перекати-поле» — подумала я. Да и невозможно поверить, что 10 лет назад здесь была «Новая волна» и Comedy Club, московские клубы приезжали на гастроли. Stevie Wonder выступал в Дзинтари между Лаймой Вайкуле и Игорем Николаевым. Яхты Романа Абрамовича и его друзей оккупировали весь рижский порт. Олигархи и бизнесмены проводили переговоры за свекольником в TB Palace.
Для них пребывание в Юрмале летом было таким же обязательным пунктом программы, как Куршевель зимой и юг Франции в августе. Запросто приобретались дома по миллиону евро, чтобы не жить в гостиницах в разгар тусовочного сезона. На оздоровительных процедурах в Baltic Beach можно было столкнуться и с Познером, и Винокуром и со всеми героями новогодних огоньков.
Сегодня от присутствия богатых россиян почти ничего не осталось — их дачи заброшены, многие не могут оплатить счета за воду и электричество, знаменитый ресторан «36 линия» закрыт из-за афилированности с Россией (повар Лариус перебрался в Legend), такая же судьба постигла арт-биеннале. В «Аквалуне» больше не притаптывают олигархи и московские голддигерши, туда разве что по привычке ходит бывшая жена Романа Ротенберга — модель Марта Берзкална. Памятником золотому российскому периоду стал когда-то жилой дом Sea-Breeze, построенный «Альфа-Групп», — его отключили от электричества и сейчас он пустует.
Последними могиканами — Петр Авен, загнездившийся в своем поместье, молодой отец Юрий Шефлер, не пропускающий утренних пробежек в сопровождении охранника, и Алла Пугачева с Максимом Галкиным, традиционно поселившиеся в вилле «Марта».
Уснувшая Латвия после разрыва связей с Россией получила укол адреналина и постепенно возвращается к жизни. Интересно наблюдать ее незавершившийся процесс перерождения, но очевидно можно констатировать утрату былой идентичности. Появились новые люди, новые деньги, новые кумиры и развлечения.
Нынешняя Юрмала — это больше не балтийская Рублевка, а Хэмптонс на минималках, как шутят новые латыши. И это хороший сценарий для Латвии, несмотря на то, что я пока писала текст, смахнула слезу ностальгии по тем временам и по моей молодости