«После развала СССР свободная воля Латвии была стать членом ЕС и НАТО. Когда мы говорим о нынешних трудностях ЕС, необходимо напомнить, как сложно было создать ЕС. Я вдохновлен государственными деятелями, которые 60 лет назад имели смелость образовать ЕС.
Несмотря на то, что несколькими годами ранее моя страна вызвала пожар в Европе, нидерландцы тогда сказали, что мы будем вместе, если пригласим за стол немцев. Не могу представить, что в то время эта идея была популярна в других странах. Тогда это была чертовски большая смелость», — пояснил министр иностранных дел Германии.
Он добавил, что ЕС следует воспринимать не только как единый рынок, но и в политическом смысле — как блок с сильными позициями в международной политике и обороне. «Этот подход не относится только к нашему сложному соседу. Наших детей и внуков в будущем мире будут воспринимать всерьез, если их голос будет общим голосом ЕС», — сказал Габриэль.
Отвечая на вопрос журналистов о том, почему одними из первых в своей новой должности он посещает страны Балтии, а не Польшу, глава МИДа Германии отметил: люди привыкли истолковывать политику посредством различных ритуалов, что, по его мнению, неправильно. Габриэль хотел продемонстрировать уважение к государствам Балтии, потому что они так же важны, как и крупные страны-члены ЕС.
«Что касается безопасности, хочу подчеркнуть, что безопасность Латвии, Литвы и Эстонии равноценна безопасности Германии», — добавил министр.
«Эксперимент» германской политики
Зигмар Габриэль — руководитель Социал-демократической партии (SPD) Германии с 2009 года, вступил в должность министра иностранных дел Германии в январе 2017 года после того, как его предшественник, однопартиец Франк-Вальтер Штайнмайер стал президентом страны.
Находясь на посту министра экономики Германии, Габриэль в прошлом году посетил Россию и встретился с президентом Владимиром Путиным в его резиденции. «Всегда, когда я встречаюсь с вами или отправляюсь в Москву, времена не легкие, — сказал тогда Габриэль перед встречей с Путиным. — Впервые я здесь побывал в 1980 году — в тот раз Запад бойкотировал Олимпийские игры. Мне выпала такая судьба — приезжать сюда в сложные времена». Затем оба политика говорили об Украине и Сирии. Как писал Der Spiegel, во время беседы Габриэля с Путиным царила атмосфера откровенности, но неясно, был ли достигнут какой-то реальный результат.
При посещении Москвы, чтобы не создать впечатление некритичного гостя, Габриэль неожиданно решил встретиться с российскими активистами-правозащитниками.
Назначение Габриэля министром иностранных дел Германии влиятельный журнал этой страны Der Spiegel назвал «экспериментом».
Характерная черта Габриэля в политике — нежелание открыто вступать в споры. Слабой стороной этого политика является то, что он несколько раз своими односторонними решениями заставал врасплох даже своих однопартийцев.
ИноСМИ.ru